Начальная страница  |   Содержание  |   Введение  |   Часть 1  |   Часть 2  |   Часть 3  |   Часть 4  |   Заключение  

Литература и культура


    Введение
    Часть 1. Методологические основы изучения школьных литературных курсов
        Глава I. Идеи воспитания "человека культуры" и гуманизация образования
        Глава II. Искусство и литература как самосознание культуры
        Глава III. Культурологический подход к изучению литературных курсов
    Часть 2. Методические основы изучения литературы в контексте культуры
        Глава I. Диалог культур и диалог в культуре на уроках литературы
        Глава II. Педагогическая технология изучения литературного произведения как текста культуры
    Часть 3. Интеграция как путь совершенствования школьных курсов и урока литературы
        ГлаваI. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы.
        Глава II. Внутритекстовые связи словесности и других видов искусств.
            Раздел 1. Литература и музыка
            Раздел 2. Литература и архитектура
            Раздел 3. Словесность и изобразительные искусства
    Часть 4. Система работы по изучению литературы в контексте культуры
        Тема 1. Золотой век классицизма
        Тема 2. Литературно-художественные гостиные начала XX в.
        Тема 3. Литературное кафе символистов "Аполлон и Дионис"
        Тема 4. Урок-путешествие по романтическим садам Павловска
        Тема 5. Роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?" - диалог о любви и браке
        Тема 6. "Я последний поэт деревни..." Русь уходящая в художественных мирах Н. Клюева и С. Есенина
        Тема 7. Евангельский сюжет об Иуде в интерпретации Л. Андреева, Т. Гедберга, Леси Украинки.
        Тема 8. "Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Иоанн, гл. XII, ст. 47) Диалог о Христе (по романам М. Булгакова                       "Мастер и Маргарита", Ю. Домбровского "Факультет ненужных вещей", Ч. Айтматова "Плаха")
        Тема 9. Культурный универсум романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Система уроков
    Заключение