Начальная страница
|
Содержание
|
Введение
|
Часть 1
|
Часть 2
|
Часть 3
|
Часть 4
|
Заключение
Литература и культура
Введение
Часть 1. Методологические основы изучения школьных литературных курсов
Глава I. Идеи воспитания "человека культуры" и гуманизация образования
Глава II. Искусство и литература как самосознание культуры
Глава III. Культурологический подход к изучению литературных курсов
Часть 2. Методические основы изучения литературы в контексте культуры
Глава I. Диалог культур и диалог в культуре на уроках литературы
Глава II. Педагогическая технология изучения литературного произведения как текста культуры
Часть 3. Интеграция как путь совершенствования школьных курсов и урока литературы
ГлаваI. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы.
Глава II. Внутритекстовые связи словесности и других видов искусств.
Раздел 1. Литература и музыка
Раздел 2. Литература и архитектура
Раздел 3. Словесность и изобразительные искусства
Часть 4. Система работы по изучению литературы в контексте культуры
Тема 1. Золотой век классицизма
Тема 2. Литературно-художественные гостиные начала XX в.
Тема 3. Литературное кафе символистов "Аполлон и Дионис"
Тема 4. Урок-путешествие по романтическим садам Павловска
Тема 5. Роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?" - диалог о любви и браке
Тема 6. "Я последний поэт деревни..." Русь уходящая в художественных мирах Н. Клюева и С. Есенина
Тема 7. Евангельский сюжет об Иуде в интерпретации Л. Андреева, Т. Гедберга, Леси Украинки.
Тема 8. "Я пришел не судить мир, но спасти мир" (Иоанн, гл. XII, ст. 47) Диалог о Христе (по романам М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Ю. Домбровского "Факультет ненужных вещей", Ч. Айтматова "Плаха")
Тема 9. Культурный универсум романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Система уроков
Заключение