| Дидактические (потребительские)   свойства интерфейса студента в системе дистанционного обучения | 
                LS Forum 3.5 | 
                ВП РВУ | 
                Комментарии эксперта Инюточкиной   Е.В. (ОмГТУ) | 
                Комментарии эксперта Тимкина С.Л.   (ОмГУ) | 
              
              
                | Возможность начать работу с курсом в первый же день,   без предварительного изучения руководства пользования интерфейсом | 
                да | 
                нет | 
                В статье «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА   ИОС ОО И НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЕГО ЮЗАБИЛИТИ» С.Л.Лобачев называет цифру   11% пользователей, у которых работа с ВП вызвала затруднения. Эта цифра далека   от статистической погрешности и должна навести разработчиков на мысли об   оптимизации интерфейса.http://tm.ifmo.ru/........?id=30 | 
                Наши опросы осенью 2004 г. (250 студентов) показали,   что 86% студентов понадобилось 1-2 часа для освоения средств ВП, но в то же   время 30% чувствовали себя в оболочке некомфортно. Последний ответ сильно   коррелирует с общим отношением к эксперименту по ДО  | 
              
              
                | Прозрачность структуры всего курса – от начала и до   конца, включая описание конкретных заданий и даты их выполнения | 
                да | 
                нет | 
                Без комментариев | 
                структура содержимого курса (УМК) отражена   достаточно в профайле курсаструктура учебного процесса в графике курса и   технологической карте курса (опция временно не работала) | 
              
              
                | Возможность сдать выполненное  письменное задание с   использованием внутренних возможностей системы (включая File Attachment) | 
                да | 
                нет | 
                В большой мере дисциплинирует студентов и мотивирует   их к своевременному выполнению заданий  | 
                С осени 2004 г. эта возможность действует | 
              
              
                | Возможность познакомиться с проверенными письменными   работами своих сокурсников и написать комментарий к ним | 
                да | 
                нет | 
                Мои онлайновые студенты (почти все они практикующие   преподаватели или специалисты по корпоративному обучению) очень приветствуют   возможность знакомиться с работами своих сокурсников и моими комментариями к   ним.  | 
                Да, в ВП нет специального средства для этих целей,   хотя с весны 2005 г. тьютор может использовать для этого один из тематических   форумов группы | 
              
              
                | Возможность посмотреть собственные оценки за   письменные работы и тесты (электронная зачетная книжка | 
                да | 
                нет | 
                Без комментариев | 
                Оценки за тестирование можно было посмотреть   всегда.С осени 2004 г. имеется, также как и рабочий журнал преподавателя и   официальный журнал успеваемости | 
              
              
                | Наличие в системе опции, позволяющей организовать   знакомство участников курса (электронная картотека с фотографиями и резюме   участников группы) | 
                да | 
                нет | 
                Без комментариев | 
                Действительно, профайлы учащихся группы (с фото и   сведениями) видны только преподавателю и самому учащемуся. Профайл тьютора виден   всем слушателям группы. | 
              
              
                | Возможность разделить участников форума на рабочие   команды для выполнения учебных задач с соблюдением конфиденциальности | 
                Да | 
                Нет | 
                Без комментариев | 
                Осенью 2004 г. я успешно разделял студентов группы   на микрогруппы для выполнения совместных заданий в форуме, с 2005 года эта   возможность увеличивается введением тематических форумов. Хотя специальной опции   нет. Конфиденциальность тоже не обеспечена. | 
              
              
                | Возможность распечатывать любые материалы курса,   находясь в Интернет | 
                Да | 
                Да, но… | 
                Из-за отсутствия стандартной панели браузера   распечатка курсовых материалов становится проблематичной. Не всякий пользователь   догадается, как это сделать. | 
                Согласен |