Мы проделали большую работу, чтобы построить новые «пути»

Мы проделали большую работу, чтобы построить новые «пути»

Сегодня мы встретились с Ольгой Макиенко, заместителем директора Центра продюсирования образовательных онлайн-продуктов ИДО ТГУ, чтобы поговорить о результатах команды «I DO Production» в 2023 году и планах на будущее.

Цифровые кафедры

С 2022 года создаем контент для проекта «Цифровые кафедры», благодаря которому студенты получают ИТ-специальность в дополнение к своей основной. В 2023 году мы запустили свою программу от команды Института «Менеджер цифровой трансформации бизнес процессов». Программа рассчитана на формирование навыков цифровизации бизнеса, используя современные технологии. Мы планируем, что выпускники смогут организовать процессы электронного документооборота, привнести в бизнес работу с облачными документами, трекерами, электронными учетами и автоматизировать другие процессы.

Онлайн-магистратуры

Команда продолжает реализацию онлайн-магистратур. В 2023 году мы реализуем уже 3 магистратуры по разным направлениям. Идет второй год обучения на магистратуре «Управление контентом и медиапроектами», а также в 2023 году нашими партнерами стали СберОбразование, Яндекс.Практикум и Skillfactory. Совместно с нашими EdTech-партнерами мы продолжаем реализовывать программу «Управление контентом и медиапроектами», а также запустили новые — «Анализ естественного языка NLP в лингвистике и IT» и «Дата-аналитика для бизнеса».

Команда обеспечивает асинхронную часть образовательного процесса. Флагманский продукт на данный момент — видеолекции, базовые универсальные курсы, которые используются в разных программах и направлениях. Такой формат дает возможность эффективного распределения ресурсов и времени.  К примеру, в учебном плане часто встречается курс по английскому языку, особенно учитывая, тенденцию на программы в IT-пространстве. Материалы можно дополнять, комбинировать, собирать как конструктор, но, в основном, —  это база, которая может работать 3-5 лет.

Продакшн имиджевых онлайн-курсов

Обычно какая бы новая программа к нам ни «зашла», мы прекрасно знаем что с ней делать: как проектировать, как снимать и далее. У нас ушли годы, чтобы разобраться во всех тонкостях, проложить эти рельсы, чтобы действовать быстро и качественно.

В этом году мы проделали большую работу, чтобы построить новые «пути» по производству имиджевых курсов. Этот непривычный формат заставил нас много чему учиться заново, пробовать много вариантов, разрабатывать сеть взаимодействия с потенциальными партнерами, а также монтажерами, дизайнерами и другими специалистами заказчика.

Например, в этом году мы успели поработать с Антоном Тимкиным, ex-исполнительным директором Сбербанка. Съемки курса «Вершины», про построение карьеры, заняли около полугода. Антон Евгеньевич целенаправленно ездил к нам в Томск — съемки проходили в студиях Института. Мы продюсировали курс полностью от дизайна и педдизайна до размещения эксклюзивно на платформе ИДО ТГУ.

Самое важное было понять специфику авторского курса, совместить ключевые теоретические материалы и выделить личный опыт эксперта. Команда вложила много усилий с профессиональной точки зрения, поэтому смело могу рекомендовать курс.

Имиджевые курсы, направленные на повышение узнаваемости эксперта, коммерческого заказчика — это очень значимые для нас проекты, дающие пространство для роста. Но работа, связанная с внутренними потребностями университета, остается основополагающей. Мы — Институт Томского госуниверситета и команда работает на имидж ТГУ в первую очередь.

Совместный проект с Российским книжным союзом

Продолжая тему работы со сторонними специалистами — в этом году ТГУ совместно с Российским книжным союзом и журналом «Университетская книга» выпустили два потрясающих онлайн-курса для тех, кто хочет создавать литературные проекты с нуля и маркетинговые кампании для них. Производство базировалось в Томске, но большой поток задач заставил делегировать некоторые из них на специалистов из других регионов. Например, съемку контента наши партнеры организовали в Москве, т.к. большинство экспертов оттуда. Так мы постепенно расширяем партнерскую сеть по всей России. Институт не замыкается в себе, особенно, когда производство цифрового учебного контента набирает обороты.

Качество продукта при этом осталось на высоком уровне и через 2 месяца после старта онлайн-курсы «Книжный Digital-маркетинг» и «Продюсирование литературных проектов» набрали почти 2000 слушателей.

Онлайн-курс «Как поступить в российский вуз?»

Год начался с работы над онлайн-курсом «Как поступить в российский вуз?» для упрощения рекрутинга иностранных абитуриентов. В курсе иностранные студенты ТГУ делятся своим опытом обучения, рассказывают про особенности образовательной системы в России, про подготовку документов, знакомят с образом жизни в России, с бытовыми особенностями.

Получился очень яркий курс! Иностранные абитуриенты знакомятся с материалами и принимают решение в пользу обучения в ТГУ, потому что большую часть сложных, «страшных» вопросов курс закрывает. Обучение полностью на английском, в будущих планах добавить субтитры на китайском. Мы рады, что смогли поучаствовать в проекте в этом году.

Онлайн-курс для Высшей школы стилистики, дизайна и технологий

Еще команда продакшна участвовала в создании 256-часового курса «Дизайн интерьера» для Высшей школы стилистики, дизайна и технологий. Команда разработала структуру проекта, фирменный стиль, сценарий видеолекций, и в студии Jalinga мы записали целых 70 лекций! Курс разработан таким образом, чтобы обучение можно было организовать как в целом по всему курсу, так и использовать отдельные тематические блоки и разбивать на отдельные онлайн-курсы. Чаще всего команда делает именно так — создает некий «сборный конструктор».

Но! Самое интересное — практически все изображения в этом курсе были сгенерированы с помощью искусственного интеллекта. Изначально мы его использовали, потому что фото интерьеров или рендеры — это авторские вещи. Команда всегда указывает авторство и источники, но в этот раз позиция заказчика была однозначной, должны быть использованы материалы, созданные с помощью ИИ. При загрузке теории и текстов лекции, а ИИ выдавал подходящее изображение. Тут и говорить нечего, лекции работают даже для обучения нейросети, а уж людей точно.

Искусственный интеллект

Подбираясь к самому вкусному за этот год, не буду много рассуждать, эту тему уже много раз разбирали и каждый сформировал для себя свое мнение. От нас могу сказать, что команда изучала возможности инструмента целый год и сейчас мы уверены, что искусственный интеллект — это уже повседневность. Бояться тут нечего, надо исследовать простор для возможностей применения.

Планы на следующий год?

Мы хотим продолжить вести коммерческие проекты, продвигать команду «I DO Production», как для других университетов, так и для наших корпоративных и стратегических партнеров. В планах — расширять команду, рассматривать новые направления. Сфер, в которых мы начали работать в 2023 году, много, а требования к качеству контента у студентов стало намного выше. Если раньше преподаватель был основным заказчиком, то сейчас мы полностью развернулись в сторону студента, как основного потребителя, который задает тренды и требования. С точки зрения продакшна, мы не можем позволить себе никаких промахов и полностью понимаем ответственность, особенно за коммерческие проекты.

Не раскрывая пока подробности, мы планируем внедрить инструменты ИИ в более широкий спектр работ и рассматриваем несколько новых форматов, которые могут стать флагманскими в Институте и ТГУ.

В 2024 году наша команда Центра продюсирования образовательных онлайн-продуктов будет запускать еще больше онлайн-программ с EdTech-партнерами. На данный момент мы разрабатываем стратегию, составляем план работ и анализируем рынок. Смотрим какие направления не охвачены и требуют внимания, подбираем форматы, с которыми будем работать и предлагать партнерам.

Однозначно будем расширять сеть специалистов, которые смогут работать на аутсорсе, делегирование задач показало себя хорошо. Но, кроме этого, мы планируем расширять и свою команду. В Центре появится еще минимум два педагогических дизайнера, которые будут заниматься разработкой онлайн-программ, и мультимедиадизайнер, который занимается визуальной частью контента.

Новых проектов, в которые мы будем включаться, с каждым годом становится больше и больше. Но, помимо новых, команда планирует повышать качество уже существующих, например, развивать направление «Цифровых кафедр», проводить ревизию программ и улучшать визуальную составляющую.

__________________________

Из интересного: читайте о планах команды на 2023 год, сравнивайте с результатами

Смотрите также