moodle-banner.jpg

Система «Электронный университет – MOODLE»

Система «Электронный университет – MOODLE» является основой реализации электронного обучения (ЭО) в Томском государственном университете по основным образовательным программам и одним из ключевых компонентов электронной информационно-образовательной среды вуза. Электронное обучение – часть концепции университетской экосистемы, в которую включены все учебные подразделения университета. Тем самым при реализации ЭО обеспечиваются условия для коммуникации, обмена опытом и ресурсной поддержки всех участников образовательного процесса.

«Электронный университет – MOODLE» это:

Доступность как условие реализации обучения по образовательным программам в любом месте и любое время и оперативного получения всей сопутствующей информации

Индивидуализация и дифференциация, обеспечивающие гибкость учебного и методического содержания в зависимости от потребностей обучающихся

Принцип избыточной образовательной среды, подразумевающий и многообразие выбора электронных учебных ресурсов разного типа для студентов, и широкие возможности к их разработке для профессорско-преподавательского состава

О системе

О системе

Электронное обучение реализуется во всех учебных подразделениях университета

  • При реализации учебных дисциплин преподаватели ТГУ накопил значительный опыт в использовании различных современных образовательных технологий – технологии смешанного обучения, «перевернутого класса» и др. Они имеют широчайшие возможности для применение электронных учебных курсов в своей педагогической деятельности.
  • Активно совершенствуется методика преподавания: используются проблемно-ориентированное обучение, элементы геймификации, социальные сети, сервисы веб 2.0, удаленные лабораторные комплексы, совместное создание учебного контента (преподаватель + студент), механизмы взаимного оценивания peer-to-peer и мн. др.
  • Все электронные курсы, прошедшие положительную экспертизу в подразделении, вносятся как электронные издания в электронный каталог Научной библиотеки ТГУ.

Мониторинг ЭО и анализ цифровых следов пользователей системы

Разработанные Институтом дистанционного образования методики мониторинга ЭО и способов анализа цифровых следов пользователей системы «Электронный университет – MOODLE» позволяют выявить количественные и качественные показатели развития ЭО. Эти сведения востребованы различными участниками образовательного процесса вуза, более того, они могут варьироваться и пополняться в зависимости от потребностей. В частности, по итогам учебных семестров производится анализ таких показателей, как:

  • Активность ППС в ЭО
  • Активность студентов в ЭО
  • Представленные к экспертизе ЭУК
  • Анкетирование студентов по поводу оценки качества ЭО в конце семестра
  • Активные в ЭО дисциплины (каждые две недели)
  • Количество курсов и пользователей в подразделениях.
  • Активность пользователей в курсах.
  • Содержание и структура курсов.
  • Сравнение активностей преподавателей и студентов в курсе по месяцам.
  • Мониторинг контрольной точки (как срезе текущей успеваемости)
  • Отчёт для студентов о текущей успеваемости
  • Поиск курса по метаданным.

Анализ данных, полученных в результате мониторинга, позволяет оценивать эффективность внедрения электронного обучения, работы отдельных субъектов ЭО и учебных подразделений в целом, а также может способствовать принятию управленческих решений, оптимизации учебных процессов в ЭИОС.

Описание системы мониторингаПорядок составления рейтинга активных преподавателей ЭО в ТГУ