С развитием информационных технологий на смену концепции проведения учебных занятий в традиционном аудиторном формате пришёл высокотехнологичный подход в процессе обучения. Для оптимальной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения, в помощь преподавателю создаются различные дополнительные интернет-сервисы, способствующие не только эффективной коммуникации между лектором и его студентами, но улучшении качества подачи материала. В ТГУ у преподавателей есть множество возможностей для использования как платных, так и бесплатных цифровых сервисов в своих учебных дисциплинах.
Как подобрать дополнительный сервис?
- Провести ревизию материалов курса
Посмотрите, какие материалы вы планируете изучить вместе со студентами в рамках преподаваемой дисциплины, какие виды активности должны состояться, какие задания им необходимо выполнить в течение семестра, что представляет собой форма итоговой аттестации.
- Классифицировать материалы по возможности оцифровки
Определите, какие материалы и задания возможно представить в оцифрованном виде (тексты, видеолекции, тесты, задачи и т.д.), а для каких нужен контакт студентов с преподавателем (например, семинары). Если в вашей дисциплине предполагаются более сложные виды деятельности (например, лабораторные работы), обратитесь к нашему цифровому куратору, мы постараемся вам помочь.
- Ознакомиться с ресурсами и сделать выбор
Прежде чем разрабатывать материалы для занятий с нуля, поищите готовые решения среди открытых образовательных ресурсов (ссылки представлены ниже). Возможно, вы найдёте много полезного. Если материалы всё-таки нужно создавать, попробуйте сделать это при помощи инструментов Moodle (они богаче, чем кажется на первый взгляд). Если этого недостаточно, то для подготовки оцифрованного контента ознакомьтесь с перечнем сервисов по созданию собственных ресурсов. Созданные с помощью внешних сервисов материалы или ссылки на них необходимо разместить в вашем ЭУКе, чтобы студенты имели к ним доступ. Для организации практического занятия в режиме онлайн ознакомьтесь с инструментами для проведения дистанционных занятий. Информацию о расписании таких занятий и инструкции по участию в них также необходимо разместить в вашем электронном курсе в Moodle. Если вы не нашли сервиса, отвечающего вашим задачам, свяжитесь с нами и опишите ваш запрос. Мы поможем подобрать удобный инструмент и добавим его в копилку ресурсов, чтобы другие преподаватели тоже могли им пользоваться.