Сотрудничество ТГУ и Нетологии

Сотрудничество ТГУ и Нетологии

27 апреля прошла презентация промежуточных итогов работы по запуску партнерской онлайн-магистратуры «Нетологии» и ТГУ «Управление контентом и медиапроектами». Подробнее о программе нам рассказала продюсер направления высшего образования «Нетологии» Наталья Медведева.

– Чем привлекателен для вас ТГУ как партнер?

– При разработке идеи совместных магистерских программ мы рассматривали лучшие вузы страны. Нет никаких сомнений в качестве обучения ТГУ, в его позиции в академическом мире. Об этом говорят и результаты студентов, и достижения в целом университете и на филологическом факультете, с которым мы создали совместную программу.

– Как филологические науки включены в область управления контентом? Чем обусловлен выбор именно этого факультета?

– Мы рассматриваем партнеров с точки зрения того, каких специалистов мы выпускаем и о чем говорим. Кто, если не филологи, научат работать с текстовым контентом на том уровне и в том качестве, который необходим для дальнейшей работы. В этом смысле филологический факультет – первая и главная мысль, которая приходит в голову.

– Помог ли опыт работы в онлайн-формате, который есть у наших преподавателей, быстро включиться в реализацию программы?

– Особенность в том, что программа будет реализовываться на платформе «Нетология», а для преподавательского состава она принципиально новая. Надо отдать должное всем преподавателям за готовность к действиям: новой является как программа, так и ее формат, платформа реализации. Для всех участников программы – это большой шаг, если не в неизвестность, то в «еще вчера неожиданное будущее». Мы видим готовность преподавателей работать с любыми новыми форматами. Консерватизм в этом вопросе – это то, с чем мы могли бы столкнуться, но не столкнулись и благодарны за это.

– Каков принцип распределения ответственности между преподавателями ТГУ и экспертами от Нетологии?

– Программа реализуется совместно ТГУ и Нетологией. Это значит, что часть дисциплин закрывается преподавателями университета, а часть – экспертами, привлеченными Нетологией. С точки зрения вовлеченности, программа распределена 50 на 50. При распределении дисциплин мы опирались на возможности университета, у которого педагогический коллектив совершенствовал работу по своим направлениям много лет, то есть выбирали те дисциплины, которые могут быть реализованы вузом на высоком уровне. В этом плане Нетология немного свободнее: мы не привлекаем заведомо известных конкретных сотрудников нашей компании, а приглашаем экспертов. Учебный план построен таким образом, что в первый год обучения студенты проходят общие базовые дисциплины, второй год обучения закрывается экспертами Нетологии и ознаменуется более точечными дисциплинами, направленными под конкретные специализации и направленности, отражающие потребности работодателей. Мы ориентируемся на запрос представителей рынка для того, чтобы наши выпускники вышли максимально готовыми специалистами.

– В чем уникальность онлайн-магистратуры «Управление контентом и медиапроектами»?

– Аналогов данной магистратуре нет. Она сформирована как совместная программа ТГУ и Нетологии: она реализуется с двух сторон партнерами, которые вкладывают в нее лучшее. ТГУ – учебное заведение, которое очень много лет обучает и выпускает специалистов высшего уровня, а Нетология уже более 11 лет специализируется в области digital-профессий. Уникальное сочетание фундаментальных знаний, требуемых любому специалисту в области управления контентом, и тех современных направлений, которые нужны в среде медиапроектов, отличает нас от других. Отдельно следует упомянуть, что программа практикоорентированная. Итог обучения студентов представляет собой не просто магистерскую диссертацию, а проект, который может быть представлен в портфолио или стать началом собственного бизнеса.

– Кем могут работать выпускники?

– Программа предоставляет возможность выбрать три направления: контент-мейкер, продюсер и медиа-менеджер. В наше время абсолютно любой бизнес имеет ответвление в медиа, поэтому выпускники могут работать буквально везде. Не стоит забывать, что благодаря программе у студентов будет фундамент для того, чтобы открыть собственное дело.

Программа онлайн-магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» реализуется в ТГУ на базе кафедры издательского дела Филологического факультета под руководством доктора филологических наук, профессора Ирины Александровны Айзиковой. Проектирование программы для онлайн-формата, создание контента, переговоры с партнёрами курирует и полностью сопровождает команда ИДО в рамках проекта «Акселерация программ онлайн-обучения в ТГУ».

Обучение по магистерской онлайн-программе «Управление контентом и медиапроектами» ТГУ и Нетологии начнется с 1 сентября 2022 года.

 

Смотрите также