Состоялся круглый стол "Индивидуализация образования в условиях электронного обучения: достижения, проблемы, перспективы"

12.02.2013

12 февраля 2013 г. Всероссийской тьюторской конференции «Управление переходом к новым инфраструктурам, обеспечивающим индивидуализацию образования» в Институте дистанционного образования Томского государственного университета прошел круглый стол «Индивидуализация образования в условиях электронного обучения: достижения, проблемы, перспективы».

В ходе работы круглого стола было организовано обсуждение и выработка решений по вопросам индивидуализации образования при переходе на новые образовательные технологии (электронное обучение), достижения учащимися качественных результатов в индивидуальных моделях обучения, получение равного доступа к образованию с использованием новых образовательных технологий (электронное обучение), управления инвестиционной привлекательностью и качеством подготовки выпускников соответствующих образовательных программ.

В работе круглого стола очно и в режиме видеоконференцсвязи приняли участие 35 руководителей, научно-педагогических работников и методистов из 16 образовательных учреждений и учреждений управления образованием 9 населенных пунктов Томской области и Удмуртской Республики.



Участники круглого стола отметили, что функция тьютора как в традиционном, так и в электронном обучении единая – определение его образовательных потребностей и организация индивидуальной образовательной траектории учащегося. В электронном обучени и реализация функции тьютора предпочтительна в режиме живого (очного) взаимодействия с учащимся. Дистанционное сопровождение образовательной деятельности учащегося тьютором так же является возможным, но необходимо разработать специальный электронный инструментарий. Для решени я этой задачи необходимо взаимодействие тьюторского сообщества с разработчиками систем электронного обучения.