В ИДО презентовали новую управленческую структуру и задачи на год

26 марта состоялась общая встреча коллектива Института дистанционного образования ТГУ. Поводом для встречи стали новые задачи, поставленные перед ИДО, и современные вызовы, с которыми Институту предстоит справиться в ближайшее время.

Открыл встречу директор ИДО ТГУ Михаил Шепель. Он рассказал о масштабных задачах, которые стоят сейчас перед Томским государственным университетом в целом и Институтом дистанционного образования в частности. По словам Михаила Шепеля, у Института появились новые стратегические задачи федерального уровня, поэтому необходимо «пересобраться».


Один из главных вызовов для всей системы высшего образования России — подготовить до 2028 года не менее одного миллиона специалистов для приоритетных отраслей экономики. И дистанционное образование получает все более значимую роль в решении этой задачи. Демографическая яма 2000-х годов привела к тому, что в вузы в ближайшие годы будет приходить все меньше выпускников школ на программы очного образования. По данным статистики, в прошлом году более 60% девятиклассников выбрали для продолжения обучения систему среднего профессионального образования.

Но у вузов появилась и быстрыми темпами растет новая целевая аудитория — взрослые, давно работающие люди, которым требуется повышение профессиональной квалификации или дополнительное образование. Один из основных запросов этой категории обучающихся — наличие практико-ориентированных программ обучения, которые в обязательном порядке содержат партнерство с промышленными предприятиями. При этом «взрослая» аудитория в большинстве случаев предпочитает учиться в дистанционном формате. Почти половина студентов на программах онлайн-магистратуры, реализуемых ИДО ТГУ, — люди старше 40 лет, которые осознанно выбирают программы для себя и платят за образование. В 2024 году потребность в количестве таких программ увеличится.

Михаил Олегович представил новую организационную модель ИДО ТГУ (Схема 1), актуализированную для эффективного решения предстоящих задач. С апреля команда Института начала работать согласно утвержденной структуре.


Схема 1. Новая организационная модель ИДО ТГУ

В структуре Института дистанционного образования ТГУ появились пять новых центров с широким спектром функций:

  • Центр корпоративного обучения будет создавать и укреплять партнерские связи с компаниями и организациями для создания совместных образовательных продуктов;
  • Центр межрегионального развития продолжит развивать имеющиеся партнёрские связи между Институтом дистанционного образования ТГУ и региональными органами исполнительной власти, а также организациями-партнёрами в Томской области и других регионах РФ;

  • Центр педагогического дизайна и онлайн-обучения — проектировать новые образовательные программы и заниматься производством цифрового контента для программ как очного, так и онлайн-обучения;

  • Центр коммерциализации дополнительного образования — разрабатывать и реализовывать стратегию продаж образовательных продуктов Института;

  • Центру технологического и исследовательского сопровождения предстоит, помимо прочего, развивать систему очного и онлайн-обучения с помощью EdTech-разработок, разрабатывать новые EdTech-продукты и выводить их на рынок. 

— У ТГУ появилась возможность заявлять себя как оператора крупных образовательных проектов для решения масштабных задач страны. Институт дистанционного образования внес свой вклад в совместную работу: мы объединили в одном цифровом пространстве все Центры занятости, образовательные центры и граждан и создали бесшовную систему непрерывного обучения. Это стало реальным конкурентным преимуществом ТГУ, — говорит Михаил Шепель.

Выход ТГУ на новый уровень в системе вузовского образования страны стал возможен, в том числе, благодаря созданию региональной вузовской сети и отлаженному производству образовательного контента. Уникальные методологии, цифровая дидактика, исследовательское сопровождение, грамотная упаковка образовательного продукта и тесная интеграция с программами основного высшего образования — факторы прогрессивного развития Университета. Сейчас перед ИДО ТГУ встали новые задачи: обеспечить лидерство ТГУ в вузовской системе дополнительного образования, укрепить интеграцию программ ДПО с базовыми программами высшего образования, выстроить систему трансфера Edtech-разработок.


Среди проектов, которые станут для Института дистанционного образования ключевыми в 2024 году, Михаил Шепель назвал цифровизацию системы непрерывного образования и открытие четырех новых онлайн-магистратур: «Дизайн и развитие цифрового продукта», «Компьютерное зрение и нейронные сети», «Продуктовый маркетинг и аналитика» и «Науки о данных» — две последних реализуются в сотрудничестве с Научно-исследовательской лабораторией прикладного анализа больших данных и Институтом прикладной математики и компьютерных наук ТГУ.

Расширение ассортимента образовательных программ для бизнеса и промышленных предприятий — еще одна приоритетная задача. Программы, которые предстоит разработать и запустить в ближайшее время, станут опорными для предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также будут способствовать содействию занятости и обучению граждан в новых субъектах РФ.


Смотрите также