Cодержание     |      Введение     |      Глава 1     |      Глава 2     |      Глава 3     |       Глава 4     |      
Глава 5     |      Глава 6     |       Глава 7     |      Глава 8     |       Заключение
  
Назад      Вперед
  

Глава 3
Какие существуют художественно-терапевтические методы помощи ?

 
Знакомство с удивительным учителем, психологом Сергеем Рогожкиным повлияло на мою судьбу. Заставило по-другому взглянуть на себя, на взаимоотношения с другими людьми, размышлять о мире, о себе.
1. Он говорит, что самое главное - не насиловать ребенка. Нужно знать, что нужно ребенку для его развития в данный момент времени, тогда не будет насилия над ним.
2. Он предложил очень простой метод помощи детям, страдающими страхами, неуверенностью.
   * Нужно нарисовать этот страх. На что он похож?
   * Какое оружие против страха можно придумать, нарисовать. Страх исчезает. У ребенка появляется замечательная улыбка на лице. Он справился со своим страхом. Он молодец. Часто другие дети помогают ребенку, который испытывает страх. Они придумывают ему оружие против страха, и ребенок с благодарностью принимает помощь. Теперь у него есть еще друг (см. старшая группа, работа со страхами).
   * Ребенок дальше обязательно сражается с помощью своего оружия, испытывает его. Кто победит в этом сражении? Не сразу он побеждает, иногда сражения идут месяц. Но он обязательно победит. Работа красками или карандашами. Работа по этой методике ведется не только в изостудии, но и психологом в центре развития ребенка.
3. Еще одна его замечательная методика работы с детьми, которые боятся отправиться в путешествие в незнакомое место. Например, в космос, в дремучий лес и т.д.
Это придумать оружие, которое его защитит в этом незнакомом месте. У него есть оружие и ему не страшно идти дальше. Он может дальше развиваться. Ведь страхи мешают развитию ребенка в познании мира, тормозят развитие его чувств, мешают ему в эмоциональном развитии.
Придумывая, сочиняя всевозможные виды оружия, они создают коллекции оружия. Рука становится уверенной, линия четкая, красивая. Они становятся наблюдательнее, когда смотрят фильмы. Какое там оружие используют? Как его используют? У них не возникает страха от просмотра фильмов ужасов. У них свое оружие, они умеют придумывать, сочинять.
Вот они уже и художники модельеры, т.к. нужно придумать и одежду, чтобы защитить себя. Им не страшен мир, в который они пришли, они учатся жить в этом мире.
Это помогает стать им свободными, творческими личностями, проявлять свою индивидуальность.
Еще хочется рассказать о встрече с удивительной женщиной фрау Еве Мейс, которая в течение 50 лет помогает детям и взрослым художественно-терапевтическими средствами разрешать разные конфликты, проблемы и ситуации. Ее семинар "Искусство и исцеление" проходил в Свердловске в августе 2002 г. Он помог встретиться разным педагогам, занимающимися вопросами помощи себе и людям, познакомиться с интересными направлениями в разрешении этих вопросов. Об этом будет рассказано в клубах-встречах с педагогами и родителями. Она выпустила свою книгу "Художественная терапия", где знакомит читателей со своей методикой.
Развитие положительных эмоций и развитие чувств является важной задачей в формировании гармонически развитой творческой личностью как у нас в России, так и на Западе. И чем быстрее будет изменен подход к детям на занятиях по изобразительной деятельности, тем ярче, интереснее, свободнее станут наши дети и мы с вами.

 
Наверх страницы