Cодержание     |      Введение     |      Глава 1     |      Глава 2     |      Глава 3     |       Глава 4     |      
Глава 5     |      Глава 6     |       Глава 7     |      Глава 8     |       Заключение

Заключение

 
Что я открыла в работе с детьми?
1.Для детей важно выделять время для их идей, задумок, чтобы воплотить их
идею и получить результат. Они приходят со своим заданием, со своим внутренним переживанием и его нужно прожить на уроке.
2. На каждом уроке происходит открытие, исследование, как у ребенка, так и у меня.
3. Мы помогаем друг другу открывать мир, учимся друг у друга взаимопониманию, чуткости.
4. Ребенок через краски, лепку открывает свой внутренний мир. При этом обогащаясь сам, и обогащая других своим видением мира, познанием, ощущением мира.
5. Мы исследуем внешний мир, который окружает нас. Приобретаем свой опыт. И это накопленное богатство внутреннего мира открываем другим через разные виды деятельности: живопись, лепку, конструирование, через сказки, которые сочиняем сами.
6. Очень важно взаимопонимание детей, детей и взрослых.
7. Радость творчества, фантазии, воображения развивает и обогащает ребенка и людей, которые его окружают.

Что дают мне занятия с детьми?
Для меня это процесс творчества. Это совместное творчество детей и меня.
Это возможность выразить себя, проявить себя, совершенствовать себя, изменить себя. Это радость исследования, открытия известных законов самой и вместе с детьми на практике, в действии. Что же такое творчество? В литературе так описывают этот процесс. Творчество- это процесс, в результате которого создается нечто новое. Важным атрибутом творчества является осознание новизны создаваемого. Два вида творчества (Вершинина выделяет):
   - рационализаторский
   - изобретательский
Рационализаторство- адаптация (приспособление) известных методов и приемов к новой ситуации. Изобретательство- это придумывание нового.
Для меня - это радость любить детей, которые пришли на занятие, это радость совместного исследования, открытия, это особое состояние свободы и воплощение своих идей в конкретный образ (картину, скульптуру и т.д.). Создается атмосфера сотворчества, где каждый творец и важна каждая вещь, деталь, которую мы создали. Происходит открытие мира, познание себя и нас всех вместе. Это единение всех. Когда это возникает, то появляется радость осознания, что каждый из нас может создать все, что хочется и исчезает слово "не могу" или "не умею".

Что важно для меня, чтобы быть творческим педагогом?
Выводы.
   - Важно педагогу наблюдать за изменениями в природе.(солнце, небо, земля, растения). Тогда он лучше будет понимать детей, с которыми общается. Дети очень чувствительны и наблюдательны.
   - Тогда педагог знает, почему нужно давать именно эту тему сегодня. Любое время года: осень, зима, весна- все в душе ребенка находит отзвук, отклик, Открывается мир его. Ребенок учит педагога быть наблюдательным, внимательным и главное думающим и любящим детей, открывать мир и себя.
   - Вначале идет открытие окружающего мира, но когда начинается открывание внутреннего мира ребенка, как здесь нужно быть очень чутким, не ранить душу ребенка ни одной неправильной мыслью, словом, поступком. Понимать, почему он так поступает, какой он опыт получает из данной ситуации, урока, Не торопиться со своими выводами, дать идти тому процессу, который идет в ребенке.
   - Нужно быть требовательным: аккуратность, честность, правдивость во всем, чем ты занимаешься, Огромное трудолюбие и большую любовь ко всему до чего дотрагиваешься.
   - Постоянная работа над своими привычками: самовоспитание себя, анализировать свои поступки, но не замыкаться на них, а принимать и меняться. Дети нас поймут и простят.
   - Черпать пищу из духовных книг, Жизнеописания святых, их выбор пути и развитие.
   - Каждое занятие записывать и описывать природу в этот день.
   - Проживать занятие, с которым ты идешь к детям внутри себя, тогда рождается новое в детях. Идет творчество с ними,
   - Нет конкретной методики работы с детьми и не будет. Каждый раз рождается и открывается новое в детях , если ты сам познаешь себя и мир в котором ты живешь.
   - Педагог должен изменять свой окружающий мир, открывать новое в нем, тогда пробуждается его внутренний мир, и внутренний мир детей , с которыми он занимается.
   - Педагог должен постоянно учиться и трудиться.
 
Наверх страницы