Cодержание     |      Введение     |      Глава 1     |      Глава 2     |      Глава 3     |       Глава 4     |      
Глава 5     |      Глава 6     |       Глава 7     |      Глава 8     |       Заключение

Глава 2
Почему нужна помощь ребенку в проявлении эмоциональных состояний?

 
Чем лучше развиты эмоции ребенка, тем интереснее ему познавать мир, легко и свободно общаться со сверстниками. Помогает ему быть личностью, проявлять свою индивидуальность. Комфортно чувствовать себя в этом мире.
Дети по-разному проявляют и выражают свое эмоциональное состояние. Значит, каждый ребенок по-своему видит, слышит, познает, исследует, открывает мир. Общение друг с другом помогает увидеть этот мир, себя с разных сторон. Это обогащает нас, мы открываем богатство своей души друг другу.
Дети легко выражают свои эмоции и быстрее включаются в творческий процесс, когда рядом с ними находятся родители. Он чувствует защиту, поддержку. Ему легче адаптироваться, быстрее вступает в общение с другими людьми. Родители должны доверять ребенку, давать ему свободу, видеть в ребенке личность.
Очень важно общение педагога и родителей, возникает доверие, открытость, взаимопонимание друг с другом. Ребенок делает удивительные открытия о мире, он богаче видит цветовую гамму, он творит и радуется своему творчеству.
Какие же существуют проблемы, которые мешают ребенку быть творческой личностью, развивать свои чувства, выражать радость, доверие, любовь?
Это проблемы как межличностного и социального общения, так и самого человека.
Родительские проблемы:
1. Часто родители при детях пытаются разрешать свои конфликты, выражать раздражения, недовольства и другие отрицательные эмоции. Им, кажется, что ребенок не реагирует. Реакция у детей на конфликт проявляется в неожиданной форме: заикается, боится темноты, меняется его поведение и т.д.
2. Чрезмерная опека детей родителями, их беспокойство приводит детей к неуверенности, к страхам, к обидам, к нарушению общения со сверстниками.
3. Недоверие родителей к педагогу, который занимается с их ребенком, высказывание претензий - подрывает авторитет и нарушает взаимоотношения педагога с ребенком.
4. Определенный стиль взаимоотношений с ребенком у родителей достался им от их родителей. Оправдано ли такое взаимоотношение? Ведет ли оно к взаимопониманию, к доверию? Видят ли в ребенке личность, помогает ли это ребенку развивать чувства, эмоциональную сферу.
Проблемы педагога: Его неуверенность в себе, страхи, болезни, не желание саморазвития и т.д.
Проблемы самого ребенка:
1. Страхи, которые мешают ему развиваться и радоваться миру.
2. Окружающий его мир, который ему незнаком.
3. Фильмы- ужасы, где кадры очень быстро меняются , и он не может запомнить, потрогать, почувствовать людей, животных и т.д.
4. Замедленное развитие тактильных ощущений мешает правильно ощущать, чувствовать свои границы и приводит к нарушению в общении со сверстниками.
5. Замедленное эмоциональное и психическое развитие.
6. Все это приводит к эмоциональной заторможенности, происходит исчезновение положительных эмоций, понижается познавательная активность, любознательность, ухудшается самочувствие. Он не может включиться в творческий процесс.

 
Наверх страницы