Глава 5 | Глава 6 | Глава 7 | Глава 8 | Заключение |
||
Глава 2 | ||
Чем лучше развиты эмоции ребенка, тем интереснее ему познавать мир, легко и свободно общаться со сверстниками. Помогает ему быть личностью, проявлять свою индивидуальность. Комфортно чувствовать себя в этом мире.
Дети по-разному проявляют и выражают свое эмоциональное состояние. Значит, каждый ребенок по-своему видит, слышит, познает, исследует, открывает мир. Общение друг с другом помогает увидеть этот мир, себя с разных сторон. Это обогащает нас, мы открываем богатство своей души друг другу. Дети легко выражают свои эмоции и быстрее включаются в творческий процесс, когда рядом с ними находятся родители. Он чувствует защиту, поддержку. Ему легче адаптироваться, быстрее вступает в общение с другими людьми. Родители должны доверять ребенку, давать ему свободу, видеть в ребенке личность. Очень важно общение педагога и родителей, возникает доверие, открытость, взаимопонимание друг с другом. Ребенок делает удивительные открытия о мире, он богаче видит цветовую гамму, он творит и радуется своему творчеству. Какие же существуют проблемы, которые мешают ребенку быть творческой личностью, развивать свои чувства, выражать радость, доверие, любовь? Это проблемы как межличностного и социального общения, так и самого человека. Родительские проблемы: 1. Часто родители при детях пытаются разрешать свои конфликты, выражать раздражения, недовольства и другие отрицательные эмоции. Им, кажется, что ребенок не реагирует. Реакция у детей на конфликт проявляется в неожиданной форме: заикается, боится темноты, меняется его поведение и т.д. 2. Чрезмерная опека детей родителями, их беспокойство приводит детей к неуверенности, к страхам, к обидам, к нарушению общения со сверстниками. 3. Недоверие родителей к педагогу, который занимается с их ребенком, высказывание претензий - подрывает авторитет и нарушает взаимоотношения педагога с ребенком. 4. Определенный стиль взаимоотношений с ребенком у родителей достался им от их родителей. Оправдано ли такое взаимоотношение? Ведет ли оно к взаимопониманию, к доверию? Видят ли в ребенке личность, помогает ли это ребенку развивать чувства, эмоциональную сферу. Проблемы педагога: Его неуверенность в себе, страхи, болезни, не желание саморазвития и т.д. Проблемы самого ребенка: 1. Страхи, которые мешают ему развиваться и радоваться миру. 2. Окружающий его мир, который ему незнаком. 3. Фильмы- ужасы, где кадры очень быстро меняются , и он не может запомнить, потрогать, почувствовать людей, животных и т.д. 4. Замедленное развитие тактильных ощущений мешает правильно ощущать, чувствовать свои границы и приводит к нарушению в общении со сверстниками. 5. Замедленное эмоциональное и психическое развитие. 6. Все это приводит к эмоциональной заторможенности, происходит исчезновение положительных эмоций, понижается познавательная активность, любознательность, ухудшается самочувствие. Он не может включиться в творческий процесс. | ||