Присоединение России к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. сделало основные аспекты Болонского процесса ключевыми не только в сфере сотрудничества между российскими и европейскими университетами, но и в сфере реформирования российской системы образования. Для "внутренней оценки" процессов и состояния дел по основным направлениям Болонского процесса, актуальным для российских вузов, таким как введение двухуровневой подготовки, оценка качества, кредитно-модульные подходы к организации учебного процесса и т.д. необходима организация системы постоянного мониторинга этого процесса.
Цель проекта - создание такой системы мониторинга, которая позволит получать, обобщать и анализировать информацию, а также систематизировать и распространить опыт вузов по реализации основных направлений Болонского процесса, скоординировать мероприятия по реализации целей Болонской декларации, объединить организационные, методические и информационные ресурсы различных организаций, задействованных в программе по внедрению механизмов Болонского процесса.
Организация мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе в качестве одного из инструментов выполнения международных обязательств необходима также для формирования фактологической и аналитической базы данных для подготовки очередного Национального доклада Российской Федерации (2007 г.) и представления необходимой информации для европейских исследований.
Участие Томского государственного университета в 2006 г. в проекте заключается в проведении обучающего семинара в Сибирском Федеральном округе по вопросам реализации основных направлений Болонского процесса, в участии в исследовании "Болонья глазами студентов", а также в проведении видеоконференции по проблематике Болонского процесса для вузов Сибири и Дальнего востока.
На видеоконференции по проблематике Болонского процесса, которая состоится в октябре 2006 г., планируется обсудить следующие вопросы.
- Европейская система академических кредитов как основа мобильности и межвузовских учебных планов.
- Проблема объединения Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства.
- Многоуровневая система высшего образования: Европейская модель и российский опыт.
- Обеспечение качества образования: поиск взаимных критериев и механизмов для оценки.
- Программа академической мобильности в рамках Болонского процесса.
- Болонский процесс и российская специфика развития системы высшего образования.
Региональный семинар
19 октября 2006 г. Томский государственный университет в рамках проекта НФПК "Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе" проводит семинар в режиме видеоконференцсвязи при участии вузов Сибири и Дальнего Востока, посвященный обсуждению опыта реализации направлений Болонского соглашения в российских вузах.
На семинаре состоится обсуждение опыта сибирских вузов по реализации основных направлений деятельности по Болонскому соглашению.
Ключевые темы семинара.
- Европейская система академических кредитов как основа мобильности и межвузовских учебных планов.
- Многоуровневая система высшего образования: Европейская модель и российский опыт.
- Обеспечение качества образования: поиск взаимных критериев и механизмов для оценки.
- Программа академической мобильности в рамках Болонского процесса.
- Болонский процесс и российская специфика развития системы высшего образования.
Перечень вузов-участников видеоконференции.
- Томский государственный университет
- Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
- Новосибирский государственный технический университет
- Алтайский государственный университет
- Красноярский государственный педагогический университет
- Дальневосточный государственный университет
- Якутский государственный университет им.М.К. Амосова
Видеоконференция состоится в лекционном зале Института дистанционного образования ТГУ (2-й учебный корпус, правое крыло, 2-й этаж).
Продолжительность семинара: 11.00 - 15.00 (время московское)