Дидактические модели организации учебного процесса с применением Интернет-технологий в школе

Наименование НИР: "Дидактические модели организации учебного процесса с применением Интернет-технологий в школе"

Код НИР по рубрикатору ГРНТИ:14.85.09; 20.23.25

Программа: "Развитие информационных ресурсов и технологий. Индустрия образования"

Раздел: 1. "Научно-методическое обеспечение развития электронных информационных ресурсов образовательной среды"

Научный руководитель темы - Можаева Галина Васильевна, кандидат исторических наук, доцент, директор Института дистанционного образования Томского государственного университета, зав. кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета ТГУ.

Цель проекта - создание и научно-методическое обеспечение разработанных дидактических моделей проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств в общеобразовательной школе.

Основные задачи проекта:

  1. разработка методологии использования компьютерных средств обучения для разных возрастных групп школьников;
  2. разработка дидактических моделей проведения уроков с применением Интернет-технологий;
  3. создание методик применения электронных информационных ресурсов в учебном процессе в системе общего образования.

Основные результаты, полученные в ходе выполнения 1 этапа технического задания:

  1. проанализированы традиционные организационные формы учебно-познавательной деятельности с целью адаптации их для применения ИКТ;
  2. проведено исследование информационных технологий, соответствующих основным организационным формам учебного процесса, анализ компьютерных дидактических средств и технологий;
  3. разработана методология использования электронных средств обучения в школе;
  4. разработан комплект дидактических моделей проведения школьных уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств.