|
||||||||||||
Занятие 3Геометрическая сказка "Разноцветные Фигурки возвращаются домой"
Цель: упражнять детей в классификации по цвету и форме, закрепить понятие "пара", запрещающие и разрешающие знаки. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на месте: в верхнем правом углу, в левом нижнем, между, в середине. Ход занятия- Карандаш, а что же случилось дальше с Фигурками? - спросили Незнайка и Буратино. - Слушайте, - Cказал Карандаш. - Наступило утро. Фигурки поблагодарили хозяев за гостеприимство, сели на воздушные шары и полетели дальше. Пролетая над окном, Фигурки увидели острова. - А что такое острова? - спросил Незнайка. - Ребята, вы можете ответить на этот вопрос? (Рассмотреть рисунок, употребляя в речи слова: вверху, внизу, посередине, в правом верхнем...) (Стр.10) - Островов было очень много, а Фигуркам хотелось побывать на всех. Но всем вместе ходить нельзя, траву можно вытоптать, а одному - страшно, вдруг там звери дикие живут. - Что же делать? Как разделиться Фигуркам, и чтобы траву не помять, и чтобы не страшно было? - Я придумал! - воскликнул Буратино, - Фигурки будут парами ходить, а потом друг другу все расскажут интересное. - Ребята, на скольких островах побывали Фигурки? Кто где? (Дети рисуют острова и распределяют разноцветные фигурки парами). - Замечательно, вы помогли узнать много нового и интересного. - Долго путешествовали Фигурки по островам, но день близился к вечеру. стали. Решили отдохнуть, да пора и домой возвращаться. - Ребята, Буратино предлагает вам поиграть, а то вы тоже устали. Физкультминутка.
- Ну и выдумщик ты, Буратино, замечательную игру придумал. - Отдохнули Фигурки, но домой решили возвращаться на поезде. Пришли на вокзал, где уже стояли поезда. Фигурки толкались, показывали друг другу на какие-то знаки. - Незнайка, где Фигурки знаки увидели? - Ребята, помогайте, объясните. - Какой поезд для кого и почему? - Какие Фигурки повезет паровоз без знака? - В других странах хорошо, а дома лучше. Пусть теперь к нам в гости приезжают, - решили Фигурки - К нам нельзя, - кричит Желтый Квадрат, - у нас места для гостей в доме нет, только для гостинцев. - Гостинцы - это хорошо, но они одни в гости не придут, у них ножек нет, - задумался Красный Шестиугольник. - Придумал, - крикнул Синий Треугольник. - Мы для гостей гостиницу построим. - Правильно, - подхватил Желтый Квадрат, - большую-пребольшую, чтобы гостинцев побольше привозили. И построили. И всех пригласили. И стали ждать. А пока ждали, придумали новую игру: как самим в гостинице разместиться, чтобы никого не обидеть. Ребята, давайте и мы нарисуем гостиницу в три этажа, возле гостиницы - игровую площадку, где можно поиграть, и придумаем знаки для новой игры. (Дети выполняют задание) Замечательно. Спасибо, ребята, за помощь. Ну вот и сказка о путешествии разноцветных Фигурок закончилась. Как все сказки заканчиваются? (Варианты ответов детей) | ||||||||||||