Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 2

"Путешествие разноцветных Фигур"

 

Цель: Упражнять детей в классификации по цвету и форме, развитие внимания, логического мышления, упражнять в делении числа 12 на 2,3,4,6.

Материал: 3 треугольника, 3 круга, 3 квадрата, 3 шестиугольника - синего, красного, желтого цветов.

Ход занятия

- Карандаш, ты обещал рассказать сказку о геометрических фигурках, - сказал Буратино.

- А вы, ребята, хотите послушать?

- Вы знаете, как начинаются сказки?

- "Жили-были..."

- Вот и в нашей Геометрической стране жили-были Желтый Квадрат, Синий Треугольник, Красный Шестиугольник.

- Незнайка, покажи эти фигурки

(Незнайка запутался)

- Ребята, помогите Незнайке.

(Дети считают и называют фигурки)

- А жили Фигурки вот в таких домах. (Стр.2)

- Ребята, как вы думаете, какие Фигурки в каких домах живут?

(Дети по знакам определяют и расселяют Фигурки)

Однажды полетели Фигурки на край Земли - посмотреть, что там, кто там. Но оказалось, что край не один, а целых два. Один холодный - Северный Полюс, другой тоже холодный, но - Южный. (Стр. 4)

В разные края разные самолеты полетели.

- Ребята, самолет, который находится вверху куда летит?

- А самолет, который находится внизу? Как вы догадались? (По буквам, по цвету)

- Купили Фигурки билеты, стали места в самолете занимать. Но одних не пускают на Север, а других - на Юг.

- Ребята, помогите Фигуркам занять места в самолетах.

Очень любили Фигурки на воздушных шарах подниматься высоко-высоко. И оттуда смотреть далеко-далеко. (Потянуться на носках, посмотреть вправо, влево)

Раз-два - стоит ракета,

Три-четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

- Потренировались Фигурки, чтобы легче было подняться по длинной лестнице на шары. А шары хоть большие были, но легкие, каждый только трех пассажиров поднять может. А чтобы знать кому на каком шаре лететь, нужно знаки посмотреть.

Стали Фигурки подниматься по лестнице и запутались.

- Ребята, догадайтесь, кого куда посадить?

(Дети раскладывают Фигурки, а потом зарисовывают)

Поднялись Фигурки на воздушных шарах высоко-высоко и увидели за горами три замка каменных стоят.

Очень захотелось им в гости сходить. До вечера осматривали, красоте дивились, пока не стемнело.

Как же ночью дорогу домой найти?

   

Но хозяева не отпустили их на ночь глядя, а предложили переночевать - места всем хватит.

- А кто, в каком замке спать будет, на воротах знаки нарисовали, чтобы не запутаться.

- Смотрят Фигурки на знаки и гадают, кому в какой замок пойти.

Ребята, если вы им не поможете, то они до утра так и простоят.

- Спасибо, ребята, вы - молодцы!

Уснули Фигурки, а что случилось дальше вы узнаете в следующий раз. Весёлые человечки прощаются с детьми.

Наверх страницы