Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Введение

Методическое пособие "Путешествие в страну Геометрии" поможет практическим работникам в организации и проведении занятий по формированию математического мышления через геометрический материал.

Оно в увлекательной и доступной для детей форме знакомит:

  • С основными понятиями геометрии на плоскости;

  • Формирует геометрическое и логическое мышление; умение группировать предметы по признаку сходства и различия, устанавливать закономерности расположения предметов;

  • Активизирует творческое воображение и фантазию;

  • Развивают конструктивные умения; побуждает к поиску нестандартных решений сложных математических задач;

  • Развивает речь детей, умение высказываться и обосновывать свои рассуждения; делать простые умозаключения;

  • Способствует увеличению объема памяти и внимания, вырабатывает привычку к продолжительной умственной деятельности;

  • Способствует развитию графических навыков, мелкой моторики;

  • Развивает умение детей ориентироваться в пространстве.

  •  

    Развивающая направленность игровых занятий выражена через игровые приемы работы с детьми, базирующейся на детской самостоятельности.

    Дети включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, установить закономерность, сгруппировать, смоделировать, выразить геометрические отношения любым доступным способом.

    Каждое новое занятие необходимо начинать с повторения, полезно вспомнить несколько предыдущих эпизодов, повторить новые слова.

    Конец каждого занятия имеет продолжение в следующем занятии; слова "а что случилось дальше, вы узнаете в следующий раз" - помогают поддерживать познавательный интерес ребенка.

    Важную роль играют сказочные персонажи: Карандаш, Буратино, Незнайка, их обращение к малышам, что способствует более глубокому и сознательному усвоению геометрического материала и приобретения практических навыков. Сюжет занятия построен на диалоге. Детям постоянно приходится выручать друзей из беды, помогать им, что укрепляет веру в свои способности: "Я могу!"

    Так, путешествуя по стране Геометрии вместе с веселыми человечками, дети знакомятся с точкой, многообразием линий, углом, геометрическими фигурами: треугольником, четырехугольниками, многоугольниками. Все эти понятия вводятся постепенно, сохраняя принцип: от простого к сложному.

    Дети учатся пользоваться линейкой, циркулем.

    Особое внимание обращается на работу по клеткам. Постепенное усложнение заданий научит детей ориентироваться в тетради.

    Занятия целесообразно проводить по 8 - 10 человек, 20 - 25 минут. Обязательно предусматривается индивидуальная работа с детьми, учитывая их психологические особенности.

    На занятии дети свободно передвигаются, общаются друг с другом, не нарушая рабочего ритма; принимаются все ответы детей, чтобы ребенок не боялся высказываться: кто думает по-другому, кто не согласен, докажи, объясни.

    Для занятий с детьми будут нужны:

    Фломастеры, тетрадь в клетку, линейка, простой карандаш, ножницы, циркуль, угольник, пластилин, палочки, наборы геометрических фигур, проволока, нитки.

    Все это необходимо приготовить заранее и использовать по мере надобности.

    Учебный материал рассчитан с октября по май.

     

    Наверх страницы