|
||||||||||||
назад вперед | ||||||||||||
ВведениеМетодическое пособие "Путешествие в страну Геометрии" поможет практическим работникам в организации и проведении занятий по формированию математического мышления через геометрический материал. Оно в увлекательной и доступной для детей форме знакомит: С основными понятиями геометрии на плоскости; Формирует геометрическое и логическое мышление; умение группировать предметы по признаку сходства и различия, устанавливать закономерности расположения предметов; Активизирует творческое воображение и фантазию; Развивают конструктивные умения; побуждает к поиску нестандартных решений сложных математических задач; Развивает речь детей, умение высказываться и обосновывать свои рассуждения; делать простые умозаключения; Способствует увеличению объема памяти и внимания, вырабатывает привычку к продолжительной умственной деятельности; Способствует развитию графических навыков, мелкой моторики; Развивает умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая направленность игровых занятий выражена через игровые приемы работы с детьми, базирующейся на детской самостоятельности. Дети включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, установить закономерность, сгруппировать, смоделировать, выразить геометрические отношения любым доступным способом. Каждое новое занятие необходимо начинать с повторения, полезно вспомнить несколько предыдущих эпизодов, повторить новые слова. Конец каждого занятия имеет продолжение в следующем занятии; слова "а что случилось дальше, вы узнаете в следующий раз" - помогают поддерживать познавательный интерес ребенка. Важную роль играют сказочные персонажи: Карандаш, Буратино, Незнайка, их обращение к малышам, что способствует более глубокому и сознательному усвоению геометрического материала и приобретения практических навыков. Сюжет занятия построен на диалоге. Детям постоянно приходится выручать друзей из беды, помогать им, что укрепляет веру в свои способности: "Я могу!" Так, путешествуя по стране Геометрии вместе с веселыми человечками, дети знакомятся с точкой, многообразием линий, углом, геометрическими фигурами: треугольником, четырехугольниками, многоугольниками. Все эти понятия вводятся постепенно, сохраняя принцип: от простого к сложному. Дети учатся пользоваться линейкой, циркулем. Особое внимание обращается на работу по клеткам. Постепенное усложнение заданий научит детей ориентироваться в тетради. Занятия целесообразно проводить по 8 - 10 человек, 20 - 25 минут. Обязательно предусматривается индивидуальная работа с детьми, учитывая их психологические особенности. На занятии дети свободно передвигаются, общаются друг с другом, не нарушая рабочего ритма; принимаются все ответы детей, чтобы ребенок не боялся высказываться: кто думает по-другому, кто не согласен, докажи, объясни. Для занятий с детьми будут нужны:
Все это необходимо приготовить заранее и использовать по мере надобности. Учебный материал рассчитан с октября по май. | ||||||||||||
| ||||||||||||