Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 1

"Знакомство с Веселыми Человечками. Что такое геометрия?"

Цель: Познакомить детей с понятием "геометрия". Дать представление о линиях и точке. Учить пользоваться линейкой.

Материал: Буратино, Незнайка, Карандаш, фломастеры, простой карандаш, бумага, линейка.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях...

- Ой, погодите, не спешите, мы сами хотим загадать про себя загадки, а ребята пусть попробуют отгадать. (Изменять голос)

Умненький Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

(Карандаш)

Деревянный мальчишка,

Веселый шалунишка,

С ключиком ходит,

Друзей себе заводит.

(Буратино)

Живет в Цветочном городе,

Он ходит в шляпе синей,

Небылицы сочиняет,

Но сам ничего не знает.

(Незнайка)

- Здравствуйте, ребята, вы хорошо отгадываете загадки.

- А вот геометрией вы хотите заниматься?

- А что такое геомертия? - спросил Буратино.

- Не геомертия, а геометрия, - сказал Карандаш.

- Геометрия...это...это, трудно сразу объяснить, лучше давайте заниматься, и ты постепенно все узнаешь.

- Ребята, а вы хотите узнать, что такое геометрия?

- Тогда усаживайтесь поудобнее и послушаем Карандаша.

- Вот, - сказал Карандаш, - и ткнул носом в лист бумаги.

- Что это такое?

- Точка, - сказал Буратино. Незнайка повторил.

(Буратино быстро застучал по листу)

- И у меня много точек! - воскликнул он.

- Не торопись, - сказал Карандаш и нарисовал на листе:

- Сколько я нарисовал точек?

- Ребята, нарисуйте на своих листах столько точек, сколько нарисовал Карандаш.

- На моем листочке поселились точки, - запел Буратино, но сразу умолк под строгим взглядом.

- Теперь я соединяю точки, - сказал Карандаш.

- Получилась линия.

- И вы сделайте тоже.

Незнайка сделал так.

- А можно сразу линию нарисовать, а не сначала де точки? - спросил Незнайка.

- Ребята, а вы как думаете?

- Конечно можно!

- Нарисуйте сразу линию.

- Значит это линия без точек, - продолжал Незнайка.

- Нет, что ты! Линия вся из точек. В любом месте на ней можно поставить точку.

- Смотри:

(Карандаш поставил на линии несколько точек)

- Поставьте и вы несколько точек.

- А у меня вот что получилось, - закричал Буратино.

- Ух, ты, мазилка! - сказал Карандаш. - У тебя же ничего нельзя понять.

- Я просто устал, - сказал Буратино.

- Давайте поиграем:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

- Ну вот, теперь нарисую.

Буратино постарался.

- Но у меня не такая ровная, как у Карандаша, - огорчился он.

- А ты отгадай загадку, и узнаешь, как можно провести ровную линию.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?...

- Вот и ты, возьми линейку, левой рукой прижми к бумаге и веди карандашом вдоль линейки.

- Получилось! Спасибо! - обрадовался Буратино.

- Вот так ровно!

- Это прямая линия, - объяснил Карандаш.

- Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз! - запел Буратино.

- И вы, ребята, нарисуйте с помощью линейки 2 прямые линии.

- Молодцы!

- А теперь, на той прямой, что сверху поставьте 1 точку.

- А на той прямой, которая снизу - 2 точки.

- А теперь задание потруднее, - сказал Карандаш, - точку нарисовать легко, а вот провести через точку прямую сложнее.

Вот как получилось у Незнайки.

Вот как получилось у Буратино.

- Ребята, кто из них правильно справился с задачей?

- А теперь посмотрите, как через две точки провести прямую.

- Ребята, и вы проведите прямую линию через две точки.

Карандаш нарисовал так.

- Что это у тебя получилось? - спросил Незнайка.

- Посмотрите, прямые линии пересекаются. Вот точка пересечения, где они встретились друг с другом.

- Ребята, нарисуйте две пересекающиеся прямые линии и отметьте точку пересечения.

- У меня тоже линии пересекаются, - быстро сказал Буратино.

- У тебя тоже пересекающиеся линии, но не прямые, - сказал Карандаш.

- А об этом мы поговорим в следующий раз. До свидания!

 

Наверх страницы