|
||||||||||||
Занятие 1Тема. "Приключения Точки. Резинка-разбойница. Как лучи соединяются в углы"
Цель: Ознакомить детей с углом: вершина, стороны. Показать разнообразие углов, учить строить из отрезков-палочек, из проволоки, рисовать. Развивать внимание, память, пространственное воображение. Материалы: Счетные палочки, проволока двух цветов на каждого ребенка по 2 иллюстрации с изображением горок, веселые человечки. Точка с веселым и грустным настроением. Ход занятия- Я хочу слушать сказку, - сказал Незнайка. - Карандаш, когда ты будешь рассказывать сказку? - Да хоть сейчас, - ответил Карандаш. А вы, ребята, хотите послушать сказку? Хотите узнать, что же дальше случилось с Точкой? Давайте вспомним, на чем мы остановились? Слушайте дальше. - Точка попросила соединить лучи, чтобы получилась одна линия. Циркуль подтянул лучи друг к другу, и посмотрите, что получилось (рис. 1). - Да! - воскликнула Точка, - здесь прямо не пройдешь, придется поворачивать назад. Как это называется? На прямую совсем не похоже. - Угол. Вот вершина угла, а лучики превратились в стороны. На что похож угол?/ горка... Незнайка взял и закрасил угол / Закрасить, чтобы дети лучше уяснили/ и предложил: "Точка, а ты прокатись, как с горки и тогда быстрее запомнишь вершины и стороны угла. А катиться нужно от вершины по сторонам". Понравился Точке такой совет, катится и приговаривает:
Точка весело рассмеялась. (Показать, как Точка катится с горки). - А можно горку покруче сделать? Я хочу катиться быстрее. - Можно, - сказал Циркуль, - и сдвинул стороны угла вот так (рис. 2) - Ой, с такой горки крутой я кубарем покачусь. Какой острый угол. Не нужно так круто (рис.3) Циркуль раздвинул лучики пошире. - Теперь хорошо, - сказала Точка. Но тут, вдруг налетела Резинка-разбойница и принялась безобразничать. Подскочила к первому углу, ко второму, к третьему и все углы стерла. Не сдобровать бы и Точке только она успела спрятаться за спину циркуля. Тот не успел и опомниться, как резинка исчезла, (изображение Резинки). Горько заплакала Точка, ведь она не успела даже хорошенько рассмотреть углы (показать Точку с плачущим лицом). Ребята, а вы, хорошо запомнили, как можно построить угол? Давайте успокоим Точку, чтобы она не плакала. Проведите по двум пунктирным линиям цветным карандашом, которые идут от вершины вниз. Получилась у вас горка? Как в геометрии горку называют? Покажите вершину, стороны. Молодцы! А теперь закрасьте внутри угла. Подумайте, кто бы мог прокатиться с вашей горки? Нарисуйте. Молодцы! Вот и Точка развеселилась снова (сменить изображение Точки). А еще угол можно не только нарисовать, но и построить из бумаги (сложить лист пополам и отметить вершину, сторону пальчиком). На что похож угол? (крыша). А еще угол можно построить из проволоки (Построить два угла, сравнить путем наложения). И вы, ребята, тоже сделайте углы из проволоки. Какие углы у вас получились? Одинаковые или разные? Сравните. (дети сгибают проволоку, сравнивают по размеру). Еще угол можно сделать из отрезков. Построить угол из двух палочек. Покажите вершину, обведите пальчиком стороны. Положите в середину угла еще одну палочку, так чтобы вершина была одна. Сосчитайте, сколько углов получилось? (шесть) Молодцы, ребята. Вот и Точка развеселилась. Спасибо вам, за то, что вы хорошо сегодня помогали. В середине занятия провести игру "Буратино". | ||||||||||||