Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 1

Тема. "Приключения Точки. Резинка-разбойница. Как лучи соединяются в углы"

 

Цель: Ознакомить детей с углом: вершина, стороны. Показать разнообразие углов, учить строить из отрезков-палочек, из проволоки, рисовать. Развивать внимание, память, пространственное воображение.

Материалы: Счетные палочки, проволока двух цветов на каждого ребенка по 2 иллюстрации с изображением горок, веселые человечки. Точка с веселым и грустным настроением.

Ход занятия

- Я хочу слушать сказку, - сказал Незнайка.

- Карандаш, когда ты будешь рассказывать сказку?

- Да хоть сейчас, - ответил Карандаш.

А вы, ребята, хотите послушать сказку? Хотите узнать, что же дальше случилось с Точкой?

Давайте вспомним, на чем мы остановились?

Слушайте дальше.

- Точка попросила соединить лучи, чтобы получилась одна линия. Циркуль подтянул лучи друг к другу, и посмотрите, что получилось (рис. 1).

- Да! - воскликнула Точка, - здесь прямо не пройдешь, придется поворачивать назад.

Как это называется? На прямую совсем не похоже.

- Угол. Вот вершина угла, а лучики превратились в стороны. На что похож угол?/ горка...

Незнайка взял и закрасил угол / Закрасить, чтобы дети лучше уяснили/ и предложил: "Точка, а ты прокатись, как с горки и тогда быстрее запомнишь вершины и стороны угла. А катиться нужно от вершины по сторонам".

Понравился Точке такой совет, катится и приговаривает:

От вершины по лучу

Словно с горки прокачу, Только луч теперь - она, Он зовется сторона.

Точка весело рассмеялась. (Показать, как Точка катится с горки).

- А можно горку покруче сделать? Я хочу катиться быстрее.

- Можно, - сказал Циркуль, - и сдвинул стороны угла вот так (рис. 2)

- Ой, с такой горки крутой я кубарем покачусь. Какой острый угол. Не нужно так круто (рис.3) Циркуль раздвинул лучики пошире.

- Теперь хорошо, - сказала Точка.

Но тут, вдруг налетела Резинка-разбойница и принялась безобразничать. Подскочила к первому углу, ко второму, к третьему и все углы стерла. Не сдобровать бы и Точке только она успела спрятаться за спину циркуля. Тот не успел и опомниться, как резинка исчезла, (изображение Резинки).

Горько заплакала Точка, ведь она не успела даже хорошенько рассмотреть углы (показать Точку с плачущим лицом).

Ребята, а вы, хорошо запомнили, как можно построить угол?

Давайте успокоим Точку, чтобы она не плакала.

Проведите по двум пунктирным линиям цветным карандашом, которые идут от вершины вниз.

Получилась у вас горка? Как в геометрии горку называют?

Покажите вершину, стороны.

Молодцы!

А теперь закрасьте внутри угла. Подумайте, кто бы мог прокатиться с вашей горки? Нарисуйте.

Молодцы!

Вот и Точка развеселилась снова (сменить изображение Точки).

А еще угол можно не только нарисовать, но и построить из бумаги (сложить лист пополам и отметить вершину, сторону пальчиком).

На что похож угол? (крыша).

А еще угол можно построить из проволоки (Построить два угла, сравнить путем наложения).

И вы, ребята, тоже сделайте углы из проволоки.

Какие углы у вас получились? Одинаковые или разные? Сравните. (дети сгибают проволоку, сравнивают по размеру).

Еще угол можно сделать из отрезков.

Построить угол из двух палочек. Покажите вершину, обведите пальчиком стороны. Положите в середину угла еще одну палочку, так чтобы вершина была одна. Сосчитайте, сколько углов получилось? (шесть)

Молодцы, ребята. Вот и Точка развеселилась. Спасибо вам, за то, что вы хорошо сегодня помогали.

В середине занятия провести игру "Буратино".

Наверх страницы