Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 1

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники

Цель: Сформировать представления детей о том, что треугольники бывают остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Учить складывать из палочек разной длины. Развивать графические навыки.

Материал: по 3 палочки одинаковой длины, по 3 палочки разной длины, пластилин на каждого ребенка.

Ход занятия

- Карандаш, ты почему не продолжишь рассказывать сказку, - спросил Буратино.

- Не торопись, Буратино, подожди до следующего раза, - сказал Карандаш.

- А чем же мы сейчас будем заниматься? - спросил Незнайка.

- Мы будем учиться чертить треугольники, складывать их из палочек, - ответил Карандаш.

- Вы, ребята, хотите научиться?

- Подумаешь, трудная задача, бери три палочки, соединяй их концами, вот и треугольник.

- Ребята, сложите такой же треугольник.

- Сколько нужно палочек?

- Буратино, ты думаешь, что из любых палочек сложить треугольник? -спросил Карандаш.

- Конечно, - сказал Буратино.

- Ребята, а как вы думаете? (Дать детям 3 палочки разной длины)

- Получается треугольник? (Нет)

- Вот, Буратино, не торопись, теперь ты понял? Треугольник получается из трех палочек только тогда, когда две палочки из трех вместе должны быть длиннее третьей.

(Предложить детям подобрать такие палочки и построить треугольник).

- А теперь возьмите три одинаковые палочки и сложите треугольник. (Дети складывают)

- Такой треугольник называется равносторонним. Почему?

- У такого треугольника все углы острые.

- Как называется треугольник, если его углы острые?

- Остроугольный.

- А треугольник с прямым углом бывает? - спросил Незнайка.

- Ребята, как вы думаете?

- Такой треугольник очень легко начертить.

- Начертите прямой угол.

- Теперь отрезки соедините концы сторон.

- Вот и получился треугольник с прямым углом.

- Как он называется?

- Прямоугольный.

- Ребята, начертите и вы прямоугольный треугольник.

Незнайка долго возился со своим листком, а потом показал его Карандашу.

- А этот треугольник как называется?

- У него такой большой угол. Не острый, а наоборот.

- Ребята, подскажите: острый, а наоборот - тупой.

- Как же называется треугольник? Тупоугольный.

- Начертите тупоугольный треугольник.

- Давайте отдохнем, - сказал Буратино. - Вот и считалка:

Раз, два, - три, четыре, пять, Вышли Точки погулять.

Вдруг Резинка выбегает,

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть? Выходи один водить.

(Водящий проводит игру "Буратино").

Карандаш: Пока вы играли, я приготовил вам задания.

1. Закрась карандашом все треугольники.

2. Закрась прямоугольные треугольники - красным,

остроугольные - синим,

тупоугольные - желтым.

3. Может ли треугольник иметь два тупых угла?

Молодцы, ребята!

Спасибо!

До свидания!

Наверх страницы