Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 1

Веселые Человечки узнают, как строят дома

 

Цель: дать детям представление о горизонтальной и вертикальной прямой линии. Закрепить понятия "вверху", "внизу", "слева", "справа".

Материал: веревка, камень на каждого ребенка, иллюстрация со строящимся домом.

Ход занятия

Приключения Веселых Человечков продолжаются. (Вспомнить, что с ними случилось во время путешествия).

Когда Веселые Человечки вышли на прямую дорогу, решили быть очень внимательными, чтобы опять не сбиться с пути.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики уснули, в кулачок свернулись".

Отдохнули Веселые Человечки и отправились дальше.

Что же они увидели по дороге? (Строящийся дом рассмотреть).

Да, возле дороги стоял дом. Вернее не дом, а полдома. Над землей поднялись 2 этажа и строители возводили третий этаж. Им помогал подъемный кран. Он поднимал с земли большие плиты-перекрытия и подавал строителям. Под тяжестью груза стальной трос натягивался.

- Вот еще прямая линия, - показал на трос Буратино. Она протянулась точно сверху вниз.

- А я помню как она называется! - закричат Незнайка.

- Ребята, а вы помните?

- Да, вертикальная прямая идет точно сверху вниз или снизу вверх.

- Вот если взяться за один конец веревочки, а к другому привязать камень, то веревочка повиснет точно вертикально.

Буратино привязал к своей веревке камень и запел:

- Вот веревочка моя! Привязал к ней камень я!

И веревка моментально натянулась вертикально. (Показать детям веревочку с привязанным камнем).

- Такой веревкой часто пользуются строители, чтобы проверить правильно ли стоят стены.

- Давайте и мы с вами проверим ровно ли висит доска, какие предметы у нас расположены вертикально, а какие наклонно.

(Дать детям веревочки и камешки, дети привязывают и определяют расположение предметов).

- Замечательно, ребята. Когда пойдете на прогулку, обратите внимание, как растут деревья.

- Карандаш приготовил для вас вот такие задания.

1. Посмотри внимательно на расположение этих точек в клетках. Обведи их по вертикали цветными ручками. Повтори рисунок в соседних квадратах.

2. Обведи точки цветными карандашами. Подумай, чем этот рисунок отличается от предыдущего. Повтори рисунок в соседних квадратах.

Эти точки расположены по горизонтали, линии идут слева направо.

Незнайка закричал:

- А я знаю, чем они отличаются друг от друга, вертикальная...

- Подожди, Незнайка, может ребята догадались.

(Ответы детей).

(Вертикальная - стоит, горизонтальная прямая - лежит).

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Пора и Веселым Человечкам домой возвращаться. Чтобы не скучно было идти, предложил Буратино Незнайке поиграть в игру "Скажи наоборот".

Верхний - нижний,

Толстый тонкий,

Прямой - кривой,

Длинный - короткий,

Узкий - широкий,

Большой - маленький,

Медленный быстрый,

Правый - левый.

Понравилась вам история, которая приключилась с Веселыми Человечками на прогулке?

 

До свидания!

Наверх страницы