Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 2

Приключения Точки. Геометрическая сказка

 

Цель: познакомить детей с отрезками. Отрезок - это часть прямой, ограниченный с двух концов. Учить отличать прямую линию от отрезка прямой. Закрепить выражения "справа налево", "слева направо", использовать понятия в речи.

Оборудование: ножницы, бумага, линейка, карандаш, иллюстрации с изображением Точки на линии, фломастеры.

Ход занятия

Ребята, на прошлом занятии Карандаш пообещал рассказать вам сказку. Да не простую, а геометрическую.

Хотите послушать? Тогда приготовьте свои уши, глаза и слушайте. Сказка называется "Приключения Точки".

Жила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и обязательно спросит, как эта линия называется? Длинная или короткая?

Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все знать, если буду жить на одном месте? Отправлюсь я лучше путешествовать". Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии. Устала, остановилась и говорит: "Долго ли я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?".

Засмеялась прямая:

- Эх, ты. Точка! Ведь ты не дойдешь до конца. Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

- Тогда я поверну назад, я, наверное, шла в другую сторону, - сказала Точка.

- И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.

Опечалилась Точка:

- Как же мне быть? Что же мне так и идти без конца?

- Ну, если ты не хочешь идти без конца.

- Давай-ка позовем на помощь ножницы.

- Давай позовем, - обрадовалась Точка.

- А зачем ножницы?

- Сейчас увидишь.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы и щелкнули прямо перед Точкиным носом и разрезали прямую. (Рис. 2)

- Ура, - закричала Точка, - Вот и конец получился! Ай, да. Ножницы!

- А теперь, сделайте конец с другой стороны.

- Можно и с другой, - послушно согласились Ножницы. (Рис. 3)

- Как интересно! - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось?

- С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

- Это отрезок, - сказали Ножницы.

- Теперь ты. Точка, на отрезке прямой.

- Отрезок прямой, - сказала Точка, - Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою дом.

- Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало. Вместо прямой есть мой отрезок, а как называются эти две линии? Тоже отрезки?

- Нет, эти линии называются лучами. Ведь у них конец только с одной стороны.

- А, знаю, - радостно сказала Точка.

- Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучи. (Рис.4)

- Да, - подтвердили Ножницы, - солнечные лучи начинаются на солнце и идут без конца, пока не встретят на своем пути что-нибудь, например, Землю, Луну, Спутник.

(Взять веревку и вырезать из нее кусок, это и будет отрезок).

Нарисуйте прямую линию и отметьте на ней точку.

Сколько лучей ты нарисовал, выполняя это задание?

Посмотрите на эту картинку.

(Стр.47 В окошко заглянуло солнце и разбудило девочку. У солнца нет лучей).

Проснулось солнышко, и его лучи- стали заглядывать в окошки. Один луч заглянул и к Машеньке в окошко: "Вставай, вставай, пора в школу". Нарисуйте, ребята, луч, который разбудил Машеньку. (Дети рисуют в тетради лучи).

- Ну, как нравится вам моя сказка, - прервал свой рассказ Карандаш.

- Я даже песенку придумал про прямую:

Без конца и без края, линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти - не найти конца пути.

Я еще про отрезки хотел придумать. А отрезки вон Незнайка чертит. И действительно. Незнайка взял линейку и карандаш и начертил много отрезков. (Рис. 5)

Вот какие отрезки начертил Незнайка. (Сосчитать, отметить цвет, расположение).

- Возьмите и вы линейки и карандаши и начертите столько отрезков, сколько начертил Незнайка. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, а теперь, посмотрите внимательно на рисунок и сосчитайте отрезки

(Стр.38 "Знакомьтесь: геометрия")

- Молодцы, ребята. Карандаш вами очень доволен. Спасибо.

Наверх страницы