|
||||||||||||
Занятие 2Приключения Точки. Геометрическая сказка
Цель: познакомить детей с отрезками. Отрезок - это часть прямой, ограниченный с двух концов. Учить отличать прямую линию от отрезка прямой. Закрепить выражения "справа налево", "слева направо", использовать понятия в речи. Оборудование: ножницы, бумага, линейка, карандаш, иллюстрации с изображением Точки на линии, фломастеры. Ход занятияРебята, на прошлом занятии Карандаш пообещал рассказать вам сказку. Да не простую, а геометрическую. Хотите послушать? Тогда приготовьте свои уши, глаза и слушайте. Сказка называется "Приключения Точки". Жила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и обязательно спросит, как эта линия называется? Длинная или короткая? Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все знать, если буду жить на одном месте? Отправлюсь я лучше путешествовать". Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии. Устала, остановилась и говорит: "Долго ли я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?". Засмеялась прямая: - Эх, ты. Точка! Ведь ты не дойдешь до конца. Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? - Тогда я поверну назад, я, наверное, шла в другую сторону, - сказала Точка. - И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна. Опечалилась Точка: - Как же мне быть? Что же мне так и идти без конца? - Ну, если ты не хочешь идти без конца. - Давай-ка позовем на помощь ножницы. - Давай позовем, - обрадовалась Точка. - А зачем ножницы? - Сейчас увидишь. Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы и щелкнули прямо перед Точкиным носом и разрезали прямую. (Рис. 2) - Ура, - закричала Точка, - Вот и конец получился! Ай, да. Ножницы! - А теперь, сделайте конец с другой стороны. - Можно и с другой, - послушно согласились Ножницы. (Рис. 3) - Как интересно! - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? - С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется? - Это отрезок, - сказали Ножницы. - Теперь ты. Точка, на отрезке прямой. - Отрезок прямой, - сказала Точка, - Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою дом. - Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало. Вместо прямой есть мой отрезок, а как называются эти две линии? Тоже отрезки? - Нет, эти линии называются лучами. Ведь у них конец только с одной стороны. - А, знаю, - радостно сказала Точка. - Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучи. (Рис.4) - Да, - подтвердили Ножницы, - солнечные лучи начинаются на солнце и идут без конца, пока не встретят на своем пути что-нибудь, например, Землю, Луну, Спутник. (Взять веревку и вырезать из нее кусок, это и будет отрезок). Нарисуйте прямую линию и отметьте на ней точку. Сколько лучей ты нарисовал, выполняя это задание? Посмотрите на эту картинку. (Стр.47 В окошко заглянуло солнце и разбудило девочку. У солнца нет лучей). Проснулось солнышко, и его лучи- стали заглядывать в окошки. Один луч заглянул и к Машеньке в окошко: "Вставай, вставай, пора в школу". Нарисуйте, ребята, луч, который разбудил Машеньку. (Дети рисуют в тетради лучи). - Ну, как нравится вам моя сказка, - прервал свой рассказ Карандаш. - Я даже песенку придумал про прямую:
Я еще про отрезки хотел придумать. А отрезки вон Незнайка чертит. И действительно. Незнайка взял линейку и карандаш и начертил много отрезков. (Рис. 5) Вот какие отрезки начертил Незнайка. (Сосчитать, отметить цвет, расположение). - Возьмите и вы линейки и карандаши и начертите столько отрезков, сколько начертил Незнайка. (Дети выполняют задание). - Молодцы, а теперь, посмотрите внимательно на рисунок и сосчитайте отрезки (Стр.38 "Знакомьтесь: геометрия") - Молодцы, ребята. Карандаш вами очень доволен. Спасибо. | ||||||||||||