|
||||||||||||
Занятие 3Веселые Человечки сравнивают отрезки по длине
Цель: упражнять в умении сравнивать отрезки с помощью циркуля, условной меры. Использовать в речи слова: одинаковы по длине, длинный, самый длинный, короткий. Оборудование: цветные полоски разной длины 10 шт., фломастеры, ножницы, циркуль-измеритель, Веселые Человечки, Точка. Ход занятияКарандаш показывает детям рисунок. - Что это, ребята? (Отрезок). (Вспомнить предыдущее занятие). Буратино: А почему на отрезке две точки? Карандаш: В геометрии на чертежах прямая разрезается на отрезки точками, чтобы показать начало и конец. Попробуй нарисовать прямую линию и поставь на ней 4 точки. Сосчитай, сколько отрезков получилось? Ребята, и вы тоже выполните эти задания. Умницы! Подумайте, слово "отрезок", почему так называется? - Отрезать. Возьмите полоски и представьте себе, что это прямая и разрежьте в двух местах. Как эти кусочки можно назвать? Покажите самый длинный отрезок. А теперь самый короткий. Есть ли отрезки одинаковой длины? А как вы определили длину отрезков? (Варианты ответов). - Но на глаз не всегда можно верно определить. (Показать прием наложения и приложения). Игра "Построй спортсменов по росту", "Построй ступеньки". (Дети выкладывают полоски по возрастающей и убывающей по длине). А если отрезки нарисовать в тетради их не сможем приложить друг к другу. Как можно измерить длину? (Нарисовать 2 отрезка). Буратино: А я знаю! (Показать циркуль-измеритель, рассмотреть его и показать, как им пользоваться). Карандаш: Буратино, ты, молодец! Циркуль-измеритель нужно приложить к одному из отрезков и измерить. А теперь перенести на другой отрезок. Только ножки циркуля не сдвигай и не раздвигай. Раскрась короткий отрезок голубым, а длинный - синим фломастером. Замечательно! Игра "Буратино".
- А если циркуля нет? - спросил Незнайка. - Ну, тогда можно взять отрезок бумаги и посмотреть, сколько таких отрезков уложится в длину. (Показать). - Молодцы, ребята! - До свидания! | ||||||||||||