|
||||||||||||
Занятие 1В городе Четырехугольников
Цель: Дать представления о ромбе и квадрате, умение находить в окружающей обстановке предметы квадратной формы. Развивать тонкие движения рук и пространственные представления. Материал: Счетные палочки. Ход занятия- Ребята, у нас в гостях снова Веселые Человечки, и они приглашают нас с вами отправиться в путешествие по стране Геометрии. - Вы помните, в каком мы побывали городе? Кто жители этого города? Треугольники передают вам большой привет и на память - свой портрет. (Повесить в группе). - Веселые Человечки пришли не одни, а привели с собой нового знакомого. Он живет в другом городе, который называется городом Четырехугольников. - А как его зовут, попробуйте догадаться.
- Замечательно! (Показать квадрат) Незнайка: Можно я его потрогаю? У него тоже есть углы, как у Треугольника, только больше. (Рассмотреть) Игра "Чем похожи и чем отличаются".
Ребята, а можно Квадрат назвать четырехугольником? Почему? Буратино быстро подружился с Квадратом. - А вы хотите подружиться? - Назовите 5 предметов, которые имеют форму квадрата. (Платок, кубик, сиденье от стула, кармашек у рубашки, раковина) - Замечательно, ребята! - Давайте попробуем в тетради начертить квадрат. Отметьте стороны, углы, вершины. (Выполняют задание) Буратино: Я тоже начертил и показывает свой рисунок. - Ребята, как вы думаете, правильно выполнил задание Буратино? Почему? Буратино: Как это неправильно, стороны одинаковые, 4 угла, 4 вершины? Углы, какие должны быть? - Буратино, ты просто невнимательный. Но не расстраивайся, у твоей фигуры тоже есть название, и это тоже четырехугольник. - Как его зовут? - обрадовался Буратино. - Эту геометрическую фигуру зовут Ромб. У него стороны одинаковые, а углы не прямые. Сложи квадрат из палочек и ромб. Посмотрите, чем похожи и чем отличаются? - Попробуем в тетради начертить ромб: поставьте точку. От этой точки отсчитайте влево и вправо одинаковое количество клеток и поставь точки. Теперь от первой точки отсчитай одинаковое количество клеток вверх и вниз и снова поставим 2 точки. Теперь соединим полученные точки отрезками. - Что можно сказать об углах ромба? (Острые и тупые) Физкультминутка "Делаем зарядку". Буратино предлагает поиграть в игру с палочками:
Задание для игр: - Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура. - Назвать геометрическую форму. - Сосчитать углы, входящие в фигуру и назвать. - Самому придумать и сложить фигуру. Молодцы, ребята! До свидания! | ||||||||||||