Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 2

Полезный прямоугольник

 

Цель: Расширить представление о прямоугольнике. Упражнения в умении сравнивать фигуры по величине (длине, ширине и высоте), Определять результаты сравнения словами: высокий, низкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, широкий, узкий.

Материал : персонажи для сказки : Точка, Квадрат, Прямоугольник, река, деревня.

Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришел Квадрат, да не один, а со своим другом, который тоже живет в городе Четырехугольников.

- Вот он, посмотрите!

Буратино: Да он на квадрат похож, только длинный.

Незнакомец засмеялся: Похож, да не совсем, у меня всего по четыре, и углы прямые.

А зовут меня: Прямоугольник я, друзья,

И хоть углов четыре,

С квадратом путать нас нельзя,

Я все-таки пошире.

Игра: Чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник.

- Ребята, почему его так зовут?

- Само название и объясняет: прямоугольник, значит - прямые углы.

И стороны имеют свои особенности: две стороны одинаковой длинные, две - одинаково короткие.

Вот такой необычный наш новый знакомый.

Буратино долго смотрел на прямоугольник, а потом сказал: "Где-то мы с тобой встречались, ты такой знакомый".

Прямоугольник засмеялся: Нет, мы с тобой встречаемся впервые, но ты раньше видел много предметов, похожих на меня, потому что имеют форму прямоугольника.

Если ты вспомнишь десять предметов прямоугольной формы, мы станем друзьями.

- Ребята, помогите Буратино назвать десять предметов прямоугольной формы (дети называют, воспитатель за правильно названный ответ дает "прямоугольник")

Физкультминутка:

Влево-вправо, повернись,

Наклонись и разогнись!

Руки кверху! Руки вбок!

И на месте скок, да скок! (2 раза)

Замечательно!

- Ребята, хотите послушать сказку "Полезный прямоугольник"? Отчего такое название вы поймете, когда послушаете сказку, но персонажи этой сказки не обычные фигуры, у них есть ручки и ножки и они умеют разговаривать.

Послушайте.

Прямоугольник все время завидовал Квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он, - если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким!

- А если лягу на бок, то буду толстым и низким.

- А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, - обращаясь к Квадрату.

И стоя, и лёжа, и сидя.

- Дети, как вы думаете, почему квадрат всегда одинаковый?

- Да уж, - с гордостью сказал квадрат, важно выпятив грудь, - У меня все стороны равны, не то, что у некоторых: то дылда - дылдой, а то блин - блином.

И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

А однажды случилось вот что. Маленькая Точка заблудилась в лесу. Она шла наугад через чащу и встретилась с Квадратом и Прямоугольником.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то точка обратились к нему.

- Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? - спросила она у Квадрата.

Точка залезла вначале на одну сторону Квадрата, но ничего не увидела, почему? (Деревья были выше, а Точка - ниже)

Тогда Точка попросила Квадрат перевернуться другой стороной.

- Увидит она теперь свой дом? Почему?

- Гражданин, прямоугольник, - взмолилась Точка, - может вы сможете мне помочь.

- Как нужно расположить прямоугольник, чтобы он смог помочь Точке? (на короткую сторону).

- Прямоугольник вытянулся во весь свой длинный рост, Точке взобралась на него и увидела свой дом. Почему ?

Теперь Точка поняла, куда ей нужно было идти. Она поблагодарила друзей и побежала по тропинке.

Но путь пролегал через реку и точка снова обратилась за помощью к Квадрату:

- Помогите мне, пожалуйста перебраться через реку. Квадрат подошел к реке и плюх...х...х в воду. Почему?

- Может, я смогу вам чем-нибудь помочь? - предложил скромный Прямоугольник.

- Как нужно расположить прямоугольник, чтоб он стал мостиком? (на длинную сторону) Точка перебралась на другой берег. - А вы, оказывается, полезная фигура!

- Ну, что вы, - скромно улыбнулся Прямоугольник, просто мои стороны разной длины: две - длинные, две - короткие. Иногда это бывает удобно.

- Дети, понравилась вам сказка? Почему она так называется?

Чем они отличаются? (Прямоугольник и Квадрат)

- А теперь попробуйте нарисовать Квадрат и Прямоугольник, какими вы их представили в сказке? (Побеседовать).

Продолжение сказки в следующий раз.

До свидания!

Наверх страницы