|
||||||||||||
Занятие 3В городе Четырехугольников. Трапеция. Паралеллограмм
Цель: Расширить представление о четырехугольниках: трапеция, паралеллограмм, умение находить общее и различие, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, графические навыки. Материал: трапеция, паралеллограмм, ваза высокая и низкая, окна прямоугольной и квадратной формы. Ход занятияНезнайка спросил: А в четырехугольном городе живут только квадраты, прямоугольники и ромбы? Карандаш: Нет, есть ещё вот такие четырёхугольники, и у них есть свои названия (показывает рисунки)
- Ой, да она на юбочку похожа, - сказал Незнайка. - Что ещё имеет форму трапеции? (ответы детей) Карандаш чертит трапецию на доске.
- Если его выпрямить, то получится прямоугольник. - Ребята, начертите эти геометрические фигуры в тетради. Отметьте углы, стороны, вершины разными цветами. Буратино: Теперь понятно, все фигуры, у которых есть четыре угла, четыре стороны называются четырёхугольниками. - Молодец, Буратино! - А, теперь, давайте поиграем в игру "Какой фигуры не хватает". Устали? Давайте отдохнем. Физкульминутка.
Буратино: Карандаш, а ты обещал рассказать сказку до конца. - На чём остановились (дети вспоминают: Точка поблагодарила Прямоугольник и побежала домой) - А вы хотите узнать, какой у неё был дом? - Закройте глаза и представьте: Стоял белый дом, крыша была прямоугольная, большие окна были красными, а дверь - синяя. - Представили? А теперь нарисуйте этот дом (дети рисуют) Пока Точка бегала по тропинке, нарвала букет цветов, а цветы были с овальными и треугольными листьями. Помогите ей поставить цветы в вазы: в высокую вазу поставьте цветы с овальными листьями, а в низкую вазу - с треугольными.
- На какое окно поставить высокую вазу? - На какое - низкую вазу? Точка всех благодарит и приглашает к себе в гости на следующее занятие. До свидания! | ||||||||||||