Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 3

В городе Четырехугольников. Трапеция. Паралеллограмм

 

Цель: Расширить представление о четырехугольниках: трапеция, паралеллограмм, умение находить общее и различие, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, графические навыки.

Материал: трапеция, паралеллограмм, ваза высокая и низкая, окна прямоугольной и квадратной формы.

Ход занятия

Незнайка спросил: А в четырехугольном городе живут только квадраты, прямоугольники и ромбы?

Карандаш: Нет, есть ещё вот такие четырёхугольники, и у них есть свои названия (показывает рисунки)

- трапеция

- Ой, да она на юбочку похожа, - сказал Незнайка.

- Что ещё имеет форму трапеции? (ответы детей)

Карандаш чертит трапецию на доске.

- паралеллограмм

- Если его выпрямить, то получится прямоугольник.

- Ребята, начертите эти геометрические фигуры в тетради. Отметьте углы, стороны, вершины разными цветами.

Буратино: Теперь понятно, все фигуры, у которых есть четыре угла, четыре стороны называются четырёхугольниками.

- Молодец, Буратино!

- А, теперь, давайте поиграем в игру "Какой фигуры не хватает".

Устали? Давайте отдохнем.

Физкульминутка.

Мальчик Буратино

Вертит головой,

Он не деревянный,

Он теперь живой.

Топаем ногами: раз, два, три,

Топаем руками: раз, два, три

Буратино: Карандаш, а ты обещал рассказать сказку до конца.

- На чём остановились (дети вспоминают: Точка поблагодарила Прямоугольник и побежала домой)

- А вы хотите узнать, какой у неё был дом?

- Закройте глаза и представьте:

Стоял белый дом, крыша была прямоугольная, большие окна были красными, а дверь - синяя.

- Представили? А теперь нарисуйте этот дом (дети рисуют)

Пока Точка бегала по тропинке, нарвала букет цветов, а цветы были с овальными и треугольными листьями.

Помогите ей поставить цветы в вазы: в высокую вазу поставьте цветы с овальными листьями, а в низкую вазу - с треугольными.

- Давайте, раскрасим вазы, чтобы были красивее: высокую вазу - вертикальными линиями, а низкую - горизонтальными. Молодцы! - Ну, а теперь, нужно поставить вазы на окна. А окна вот такие:

 

- На какое окно поставить высокую вазу?

- На какое - низкую вазу?

Точка всех благодарит и приглашает к себе в гости на следующее занятие.

До свидания!

Наверх страницы