Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 4

Веселые Человечки узнают, как измеряют площади

 

Цель: Дать детям понятие, что все фигуры на плоскости занимают место, имеют площадь, что фигуры отличаются площадью, познакомить с мерой измерения площади.

Материал: 2 коробки из-под конфет, полоски бумаги, расчерченные на квадраты, ножницы.

Ход занятия

Незнайка и Буратино пришли в магазин: они решили подарить Точке коробку конфет, ведь в гости без подарков ходить неприлично.

Буратино понравилась коробка, на которой нарисован замок,

замок

А Незнайке - на которой цветы.

цветы

- Нечего спорить, не все ли равно, какая картинка нарисована?! Надо купить ту коробку, которая больше. В ней конфет больше, - сказал Буратино.

- А какая из них больше? - спросил Буратино.

- Как узнать? Ребята, помогите.

(Ответы детей. Испробовать все варианты ответов, наложить одна на другую; вставить одна в другую)

- Ничего не получается: коробка с замком длиннее, а коробка с цветами - шире. Какая же больше? Тогда друзья купили обе коробки и принесли их Карандашу.

- Карандаш, скажи, как узнать, какая коробка больше?

Карандаш: Когда нужно сравнивать между собой "что больше?", нужно измерить площадь.

- Как это площадь?

- Все фигурки в геометрии занимают какое-нибудь место на листе, они имеют площадь.

Начертите квадрат, сторона у которого равна 5 клеток; прямоугольник - короткие стороны - 4 клетки, длинные - 7 клеток.

Квадрат и прямоугольник занимают место на листе - площадь. Чтобы узнать какую площадь они занимают, нужно сосчитать клеточки внутри этих фигур.

Посчитайте: сколько клеток внутри прямоугольника?

(Дети считают: 25 - у квадрата, 28 - у прямоугольника).

А у чего площадь больше? Понятно? Также и коробки конфет.

Нужно взять квадратик - это будет мерка.

(Вспомнить, как измеряли длину отрезка).

Сколько таких квадратиков уложиться на коробках, подсчитать. На какой коробке уложиться больше квадратиков, - та и больше. (Дать детям полоски разного размера).

- А где мы возьмём квадратики?

- Ну, хотя бы из такой полоски на клечатой бумаге.

- Из таких полосок можно много квадратиков нарезать.

(Дети нарезают полоски на квадратики и накладывают на коробки)

Карандаш проверяет правильность выполнения задания.

- Ну, молодцы! Это было очень трудное задание. Когда пойдёте в школу, то вы узнаете, что такое квадратный метр, сантиметр, и как с их помощью можно измерять площадь.

До свидания!

Наверх страницы