|
||||||||||||
Занятие 4Веселые Человечки узнают, как измеряют площади
Цель: Дать детям понятие, что все фигуры на плоскости занимают место, имеют площадь, что фигуры отличаются площадью, познакомить с мерой измерения площади. Материал: 2 коробки из-под конфет, полоски бумаги, расчерченные на квадраты, ножницы. Ход занятияНезнайка и Буратино пришли в магазин: они решили подарить Точке коробку конфет, ведь в гости без подарков ходить неприлично. Буратино понравилась коробка, на которой нарисован замок, замок А Незнайке - на которой цветы. цветы - Нечего спорить, не все ли равно, какая картинка нарисована?! Надо купить ту коробку, которая больше. В ней конфет больше, - сказал Буратино. - А какая из них больше? - спросил Буратино. - Как узнать? Ребята, помогите. (Ответы детей. Испробовать все варианты ответов, наложить одна на другую; вставить одна в другую) - Ничего не получается: коробка с замком длиннее, а коробка с цветами - шире. Какая же больше? Тогда друзья купили обе коробки и принесли их Карандашу. - Карандаш, скажи, как узнать, какая коробка больше? Карандаш: Когда нужно сравнивать между собой "что больше?", нужно измерить площадь. - Как это площадь? - Все фигурки в геометрии занимают какое-нибудь место на листе, они имеют площадь. Начертите квадрат, сторона у которого равна 5 клеток; прямоугольник - короткие стороны - 4 клетки, длинные - 7 клеток. Квадрат и прямоугольник занимают место на листе - площадь. Чтобы узнать какую площадь они занимают, нужно сосчитать клеточки внутри этих фигур. Посчитайте: сколько клеток внутри прямоугольника? (Дети считают: 25 - у квадрата, 28 - у прямоугольника). А у чего площадь больше? Понятно? Также и коробки конфет. Нужно взять квадратик - это будет мерка. (Вспомнить, как измеряли длину отрезка). Сколько таких квадратиков уложиться на коробках, подсчитать. На какой коробке уложиться больше квадратиков, - та и больше. (Дать детям полоски разного размера). - А где мы возьмём квадратики? - Ну, хотя бы из такой полоски на клечатой бумаге. - Из таких полосок можно много квадратиков нарезать. (Дети нарезают полоски на квадратики и накладывают на коробки) Карандаш проверяет правильность выполнения задания. - Ну, молодцы! Это было очень трудное задание. Когда пойдёте в школу, то вы узнаете, что такое квадратный метр, сантиметр, и как с их помощью можно измерять площадь. До свидания! | ||||||||||||