|
||||||||||||
Занятие 2Точки. Прямая линия. Волнистая линия. Самопересекающаяся линия
Цель: расширить представление о многообразии линий, развивать образное мышление, закрепить понятия: "над", "под", "на", "слева", "справа", "между". Развивать мелкую моторику. Материал: Веселые человечки, картинки с изображениями предметов из точек: девочка кормит цыплят, небо в точках, лицо в точках, досточки с линиями. Ход занятия
Карандаш предлагает отгадать загадки: - Что оставляет после себя карандаш, когда прикоснется к бумаге? (Точка) - Как называется линия, которую рисуют с помощью линейки? (Прямая) Замечательно! Посмотрите две линии красная и синяя пошли гулять. Сколько раз они встретились? - У Карандаша 6 раз. - И вы, ребята, нарисуйте две пересекающиеся линии. Сосчитайте точки пересечения. - А можно эти линии назвать прямыми? - спросил Незнайка. - Ребята, как эти линии можно назвать? - Волнистые. - Понятно, - сказал Незнайка, - ведь прямые линии получаются с помощью линейки, я вспомнил. - Карандаш, давай еще раз с помощью линейку нарисуем прямые. - Пожалуйста, - сказал Карандаш, и нарисовал три пары точек разного цвета - Проведите прямую через 2 зеленых,2 красных, 2 синих точки. Сколько прямых получилось? - А теперь посмпосмотрите на эти картинки и скажите: что изображают точки? (Девочка кормит цыплят, мальчик смотрит на небо усыпанное звездами, солнце с лучами, лицо в веснушках). - Замечательно. - Буратино предлагает поиграть. Игра "Делаем зарядку"
Отдохнули. - Вот стоит Буратино и Незнайка. - Буратино стоит слева, а Незнайка - справа. - Проведите прямую между ними. - А теперь точку синим карандашом поставьте справа от линии, а красным карандашом - слева от линии. - Молодцы! - Какие вкусные яблоки, - сказал Буратино. - Подожди, сначала ответь, какое яблоко расположено над прямой, а какое под прямой? - А как можно еще сказать о расположении яблок (вверху, внизу). Карандаш еще приготовил картинки для Буратино, но он не может справиться. - Ребята, помогите. Но для того, чтобы правильно раскрасить рисунок нужно выполнить задание: Обведи линию, на которой находится точка, красным карандашом. Линию, которая находится над точкой, - синим. Линию, которая находится под точкой, - зеленым. Карандаш рассматривает работы детей, хвалит и приглашает в следующий раз отправиться с Веселыми Человечками на прогулку | ||||||||||||
| ||||||||||||