Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 2

Точки. Прямая линия. Волнистая линия. Самопересекающаяся линия

 

Цель: расширить представление о многообразии линий, развивать образное мышление, закрепить понятия: "над", "под", "на", "слева", "справа", "между". Развивать мелкую моторику.

Материал: Веселые человечки, картинки с изображениями предметов из точек: девочка кормит цыплят, небо в точках, лицо в точках, досточки с линиями.

Ход занятия

 

Карандаш предлагает отгадать загадки:

- Что оставляет после себя карандаш, когда прикоснется к бумаге? (Точка)

- Как называется линия, которую рисуют с помощью линейки? (Прямая)

Замечательно!

Посмотрите две линии красная и синяя пошли гулять.

Сколько раз они встретились?

- У Карандаша 6 раз.

- И вы, ребята, нарисуйте две пересекающиеся линии. Сосчитайте точки пересечения.

- А можно эти линии назвать прямыми? - спросил Незнайка.

- Ребята, как эти линии можно назвать?

- Волнистые.

- Понятно, - сказал Незнайка, - ведь прямые линии получаются с помощью линейки, я вспомнил.

- Карандаш, давай еще раз с помощью линейку нарисуем прямые.

- Пожалуйста, - сказал Карандаш, и нарисовал три пары точек разного цвета

- Проведите прямую через 2 зеленых,2 красных, 2 синих точки. Сколько прямых получилось?

- А теперь посмпосмотрите на эти картинки и скажите: что изображают точки? (Девочка кормит цыплят, мальчик смотрит на небо усыпанное звездами, солнце с лучами, лицо в веснушках). - Замечательно.

- Буратино предлагает поиграть.

Игра "Делаем зарядку"

Руку правую вперед,

Руку левую вперед,

Руку правую к плечу,

Руку левую к плечу,

А потом их опустить.

Мы потопаем немножко: Правой ножкой - раз, два, три,

Левой ножкой раз, два, три.

А теперь посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево,

А теперь посмотрим прямо.

Отдохнули.

- Вот стоит Буратино и Незнайка.

- Буратино стоит слева, а Незнайка - справа.

- Проведите прямую между ними.

- А теперь точку синим карандашом поставьте справа от линии, а красным карандашом - слева от линии.

- Молодцы!

- Какие вкусные яблоки, - сказал Буратино.

- Подожди, сначала ответь, какое яблоко расположено над прямой, а какое под прямой?

- А как можно еще сказать о расположении яблок (вверху, внизу). Карандаш еще приготовил картинки для Буратино, но он не может справиться.

- Ребята, помогите.

Но для того, чтобы правильно раскрасить рисунок нужно выполнить задание:

  • Обведи линию, на которой находится точка, красным карандашом.

  • Линию, которая находится над точкой, - синим.

  • Линию, которая находится под точкой, - зеленым.

  • Карандаш рассматривает работы детей, хвалит и приглашает в следующий раз отправиться с Веселыми Человечками на прогулку

     

    Наверх страницы