|
||||||||||||
Занятие 3Веселые человечки отправились на прогулку
Цель: Познакомить с вертикальной, наклонной линией; развивать умение находить геометрические образы в окружающем мире; развивать графические навыки; формирование тонких моторных навыков. Закрепить понятие "вверху", "внизу", "справа", "слева". Материал: картинки с изображениями: радуги, дождик идет из тучки, трамвайные пути, электрические провода; веревка на каждого ребенка; фломастеры; тарелки с манкой; досточки с волнистыми линиями. Ход занятия
Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с Веселыми Человечками на прогулке. Хотите послушать? Веселые Человечки отправились гулять. Над ними в голубом небе ярко сияло солнце. Высоко в небе летел самолет, оставляя за собой белый след. Увидел этот след Незнайка и закричал: - Смотрите, какую интересную линию нарисовал в небе самолет. - Давайте, в воздухе правой рукой нарисуем линию, которую оставил самолет. (Прорисовать правой и левой рукой, проговаривая слова: вверх, вправо, вниз, влево...) - Попробуйте нарисовать пальчиком по манке. (Дети сидят парами, один прорисовывает по манке, другой обводит пальчиком линии по досточке, затем меняются).Замечательно! - Вот какая линия - белая не синяя. Линия, линия, белая, не синяя, - запел Буратино и запрыгал на одной ножке. Незнайка захотел показать своим друзьям еще какую-нибудь линию. Он посмотрел вверх, вниз, вправо, влево (дети вместе с Незнайкой повторяют движения), но не заметил никаких линий. - Эх, - вздохнул Незнайка, - наверное нет больше никаких линий. - А посмотри-ка сюда, - посоветовал Карандаш. (Рисунок с электрическими проводами).- Ой, - обрадовался Незнайка, - провода! Это тоже линии! - Правильно, - подтвердил Карандаш, - Эти провода - даже прямые линии. Видишь, как они натянуты? - А вот эти провисли и получились не прямые, а кривые линии. (В воздухе нарисовать прямые и кривые линии). Тут Буратино хитро заулыбался, подмигнул Незнайке и таинственно произнес: - Смотрите на меня, я сейчас буду что-то показывать. (Достает из кармана веревку и бросает ее на пол). - Вот вам и кривая линия. - А как же теперь сделать прямую линию? Ребята, помогите Буратино. (Дети изображают из веревочки разные линии и называют их. Карандаш рассматривает детские работы и хвалит детей). - Он, какие разноцветные кривые линии в небе, - закричал Незнайка, - что это такое? - Ребята, что это за цветные линии? - Конечно радуга! (Картинка с радугой. Рассмотреть радугу, сосчитать цвета). - Хотите, я вас научу, как легче запомнить цвета радуги? - спросил Незнайка. Игра "Радуга"
- Запомнили: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. - А теперь попробуйте в тетради, по точкам, нарисуйте кривые линии, чтобы получилась радуга. (Дети рисуют). - Замечательно! - Давайте еще посмотрим вокруг, какие еще линии можно увидеть. Веселые Человечки стали смотреть вокруг и увидели много интересного: Трамвайные рельсы бежали по прямой и изгибались на повороте. Веселый дождик протянул свои прозрачные линии. А совсем рядом, между ветками деревьев висела паутина. Тонкие линии-паутинки, пересекая друг друга, сплетались в красивый узор. - Ребята, а какие вы линии видите вокруг себя? (Дети рассматривают предметы, которые похожи на прямые линии). - А трубы тоже похожи на прямые линии. Только эта линия стоит, - сказал Буратино. - У нее есть свое название, - сказал Карандаш, - линия, которая идет сверху вниз или снизу вверх, называется вертикальная. (Дети прорисовывают пальцем в воздухе). - А теперь давайте в тетради попробуем нарисовать все, что увидели Веселые человечки на прогулке. (Карандаш вместе с детьми рисует). - Спасибо, ребята, за помощь, - поблагодарили Веселые Человечки и отправились по дороге. А что случилось с ними дальше, вы узнаете в следующий раз. До свидания! | ||||||||||||