Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Домашняя
Программа курса
Образовательная программа курса
"Технологии ЭО"
"Компетенции эксперта"
Литература
Интернет-ресурсы
Обратная связь
Упражнения
Преподаватель

Модуль "Компетенции эксперта"

Презентация

Полный учебный план в формате MS Word

Цели модуля:

Сформировать теоретические представления и практические навыки по экспертизе применяемых технологий электронного обучения в системе открытого дистанционного образования, ИКТ-компетенций участников образования.

 

Объекты изучения:

  • теоретические основы компетентностного подхода в образовании;

  • технологии электронного обучения;

  • понятие профессиональных компетенций. в том числе в области ИКТ;

  • методы тестирования ИКТ-компетенций;

  • методология и этические аспекты экспертизы профессиональной деятельности в системе высшего профессионального образования.

Тематический план:

 

Тема 1. Компетентностный подход в образовании

Компетентность как новая трактовка результата образования. Структурные компоненты образовательной компетентности. Экзистенциальный компонент. Социальный компонент. Оценочный компонент. Объектный компонент. Составляющие элементы понятия "компетенция": знания, навыки, способность, стереотипы, усилия. Виды компетенций. Международные организации. Ключевые компетенции в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы.

Тема 2. Модели профессиональных компетенций

Государственный образовательный стандарт как модель профессиональных компетенций. Модель профессиональной компетенции как определение и описание ряда личностных характеристик, особенностей мотивации, которые связываются с высокопрофессиональной деятельностью. Схема модели.

Тема 3. ИКТ – компетенции субъектов образования (студенты, преподаватели, администраторы образования)

Информационно-коммуникационные компетенции личности. Информационная грамотность. Мировые стандарты информационной грамотности. Структура ИКТ компетенций. Общие знания и навыки в области информационных технологий. Планирование использования информационных технологий в учебном процессе. Интеграция информационных технологий в программы обучения конкретным дисциплинам. Использование ИКТ для оценки результатов обучения. Социальные, этические, юридические и личностные аспекты использования информационных технологий.

Тема 4. Проектирование ИКТ компетенций в конкретной предметной области

Определение аппаратных компьютерных средств для профессиональной деятельности. Выбор программных средств общего назначения. Выбор специального программного обеспечения. Международные системы сертификации и обучения ИКТ-компетенциям: Система сертификации компьютерной грамотности Европейского союза (European Computer Driving Licence). Система обучения Big6™ или 6 шагов. Стандарты информационной компетенции для высшего образования (Information Literacy Competency Standards for Higher Education)

Тема 5. Специфика компетенций эксперта.

Особые компетенции эксперта в области ИКТ компетенций. Профессиональные качества эксперта и их определения. Примеры поведения эксперта в типичных ситуациях. Этические проблемы экспертизы компетенций студентов и преподавателей

 

Структура | Элементы | Виды | Международные организации | Ключевые компетенции | Проффесиональные компетенции | ИКТ- компетенции | Структура ИКТ - компетенций | Сертификация ИКТ компетенций

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005