![]() |
![]() |
![]() |
Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения" |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Модуль "Компетенции эксперта"Цели модуля:Сформировать теоретические представления и практические навыки по экспертизе применяемых технологий электронного обучения в системе открытого дистанционного образования, ИКТ-компетенций участников образования.
Объекты изучения:
Тематический план:
Тема 1. Компетентностный подход в образовании Компетентность как новая трактовка результата образования. Структурные компоненты образовательной компетентности. Экзистенциальный компонент. Социальный компонент. Оценочный компонент. Объектный компонент. Составляющие элементы понятия "компетенция": знания, навыки, способность, стереотипы, усилия. Виды компетенций. Международные организации. Ключевые компетенции в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы. Тема 2. Модели профессиональных компетенций Тема 3. ИКТ – компетенции субъектов образования (студенты, преподаватели, администраторы образования) Информационно-коммуникационные компетенции личности. Информационная грамотность. Мировые стандарты информационной грамотности. Структура ИКТ компетенций. Общие знания и навыки в области информационных технологий. Планирование использования информационных технологий в учебном процессе. Интеграция информационных технологий в программы обучения конкретным дисциплинам. Использование ИКТ для оценки результатов обучения. Социальные, этические, юридические и личностные аспекты использования информационных технологий. Тема 4. Проектирование ИКТ компетенций в конкретной предметной области Определение аппаратных компьютерных средств для профессиональной деятельности. Выбор программных средств общего назначения. Выбор специального программного обеспечения. Международные системы сертификации и обучения ИКТ-компетенциям: Система сертификации компьютерной грамотности Европейского союза (European Computer Driving Licence). Система обучения Big6™ или 6 шагов. Стандарты информационной компетенции для высшего образования (Information Literacy Competency Standards for Higher Education) Тема 5. Специфика компетенций эксперта. Особые компетенции эксперта в области ИКТ компетенций. Профессиональные качества эксперта и их определения. Примеры поведения эксперта в типичных ситуациях. Этические проблемы экспертизы компетенций студентов и преподавателей |
Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005