Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

Модуль "Компетенции эксперта"

Позиционирование ИКТ компетенций

В системе ключевых компетенций личности ИКТ- компетенции выделяют в самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной культуры и информационно-коммуникационной компетентности.

The UNESCO Institute for Information Technologies in Education = Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.iite.ru/iite/news/?id=33

National Educational Technology Standards ISTE 2002 – http://cnets.iste.org

 

Стандарты ИКТ Международного общества информатизации образования ( Education and training 2010 – Diverse Systems, Shared Goals - http://www.europa.eu.int/comm/education/policies/2010/et2010en.html ) включают три блока стандартов:

  • для преподавателей,

  • для учащихся (по ступеням обучения)

  • и для администраторов образовательных учреждений.

1. Общие знания и навыки в области информационных технологий.

Преподаватель:

демонстрирует: владение базовыми знаниями навыками и понимание основных положений информатики в объеме, представленном в стандартах Международного общества по информатизации образования для учащихся;

постоянно совершенствует знания и навыки в области ИКТ, для того чтобы оставаться на уровне современных достижений развития технологий.

2. Планирование использования информационных технологий в учебном процессе.

Преподаватель:

  • проектирует возможности развивающего обучения, применяющего стратегии с использованием ИКТ для поддержки многообразных потребностей учащихся;

  • использует результаты современные научных исследований в области применения ИКТ в обучении при планировании интеграции ИКТ в учебный процесс

  • подбирает, классифицирует и оценивает технологические ресурсы с точки зрения содержания и соответствия потребностям обучения;

  • планирует использование технологических ресурсов в конкретных условия обучения и аспектах учебной деятельности;

  • разрабатывает стратегии управления познавательной деятельностью учащихся с использованием ИКТ.

3. Интеграция информационных технологий в программы обучения конкретным дисциплинам.

Преподаватель:

  • управляет деятельностью с использованием ИКТ, в соответствии со стандартами содержания конкретных учебных дисциплин и стандартами владения ИКТ для учащихся;

  • использует ИКТ для поддержки личностно-ориентированных стратегий обучения, соответствующих многообразным потребностям учеников.

  • использует ИКТ для развития у учащихся навыков мышления высшего порядка (higher order skills) и творческих способностей;

  • управляет познавательной деятельностью учащихся в информационно-коммуникационной обучающей среде.

4. Использование ИКТ для оценки результатов обучения.

Преподаватель:

  • применяет информационные технологии для оценки обученности учащихся в определенной предметной области с использованием разнообразных методов оценки;

  • использует технологические ресурсы для сбора и анализа данных, интерпретирует полученные результаты и обсуждает возможности их использования для улучшения преподавания и повышения качества обучения;

  • использует разнообразные методы оценки правильности использования учениками ИКТ в обучении и коммуникации.

5. Использование ИКТ для повышения эффективности профессиональной деятельности

Преподаватель:

  • использует ИКТ для профессионального развития и постоянного повышения квалификации;

  • постоянно оценивает и осмысливает собственную профессиональную деятельность для того чтобы принимать квалифицированные решения по использованию ИКТ технологий в учебном процессе;

  • применяет ИКТ для повышения эффективности профессиональной деятельности;

  • использует ИКТ как средство взаимодействия и сотрудничества с коллегами, сотрудниками, родителями и общественностью для улучшения обучения учеников.

6. Социальные, этические, юридические и личностные аспекты использования информационных технологий

Преподаватель:

  • обучает юридическим и этическим аспектам, связанным с использованием технологий;

  • использует технологические ресурсы для работы с учащимися с различной подготовкой, опытом, личностными качествами и способностями;

  • подбирает и использует технологические ресурсы с учетом многообразия культурных и индивидуальных потребностей учащихся;

  • соблюдает технику безопасности и санитарно-эргономические требования при использовании ИКТ ресурсов;

  • способствует обеспечению равного доступа к ИКТ для всех учащихся

 

Структура | Элементы | Виды | Международные организации | Ключевые компетенции | Проффесиональные компетенции | ИКТ- компетенции | Структура ИКТ - компетенций | Сертификация ИКТ компетенций

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005