Модуль "Компетенции эксперта"
Позиционирование ИКТ компетенций
В системе ключевых компетенций личности
ИКТ- компетенции выделяют в самостоятельную компетентностную
характеристику специалиста на стыке профессиональной культуры и
информационно-коммуникационной компетентности.
The UNESCO Institute for Information
Technologies in Education = Институт информационных технологий в
образовании ЮНЕСКО [Электрон. ресурс] Режим доступа:
http://www.iite.ru/iite/news/?id=33
National Educational
Technology Standards ISTE 2002 –
http://cnets.iste.org
Стандарты ИКТ Международного
общества информатизации образования ( Education and training 2010 –
Diverse Systems, Shared Goals -
http://www.europa.eu.int/comm/education/policies/2010/et2010en.html
) включают три блока стандартов:
1. Общие знания и навыки в области
информационных технологий.
Преподаватель:
демонстрирует: владение базовыми знаниями
навыками и понимание основных положений информатики в объеме,
представленном в стандартах Международного общества по информатизации
образования для учащихся;
постоянно совершенствует знания и навыки в
области ИКТ, для того чтобы оставаться на уровне современных достижений
развития технологий.
2. Планирование использования
информационных технологий в учебном процессе.
Преподаватель:
-
проектирует возможности развивающего
обучения, применяющего стратегии с использованием ИКТ для поддержки
многообразных потребностей учащихся;
-
использует результаты современные
научных исследований в области применения ИКТ в обучении при
планировании интеграции ИКТ в учебный процесс
-
подбирает, классифицирует и оценивает
технологические ресурсы с точки зрения содержания и соответствия
потребностям обучения;
-
планирует использование технологических
ресурсов в конкретных условия обучения и аспектах учебной
деятельности;
-
разрабатывает стратегии управления
познавательной деятельностью учащихся с использованием ИКТ.
3. Интеграция информационных технологий
в программы обучения конкретным дисциплинам.
Преподаватель:
-
управляет деятельностью с
использованием ИКТ, в соответствии со стандартами содержания
конкретных учебных дисциплин и стандартами владения ИКТ для
учащихся;
-
использует ИКТ для поддержки
личностно-ориентированных стратегий обучения, соответствующих
многообразным потребностям учеников.
-
использует ИКТ для развития у учащихся
навыков мышления высшего порядка (higher order skills) и творческих
способностей;
-
управляет познавательной деятельностью
учащихся в информационно-коммуникационной обучающей среде.
4. Использование ИКТ для оценки
результатов обучения.
Преподаватель:
-
применяет информационные технологии для
оценки обученности учащихся в определенной предметной области с
использованием разнообразных методов оценки;
-
использует технологические ресурсы для
сбора и анализа данных, интерпретирует полученные результаты и
обсуждает возможности их использования для улучшения преподавания и
повышения качества обучения;
-
использует разнообразные методы оценки
правильности использования учениками ИКТ в обучении и коммуникации.
5. Использование ИКТ для повышения
эффективности профессиональной деятельности
Преподаватель:
-
использует ИКТ для профессионального
развития и постоянного повышения квалификации;
-
постоянно оценивает и осмысливает
собственную профессиональную деятельность для того чтобы принимать
квалифицированные решения по использованию ИКТ технологий в учебном
процессе;
-
применяет ИКТ для повышения
эффективности профессиональной деятельности;
-
использует ИКТ как средство
взаимодействия и сотрудничества с коллегами, сотрудниками,
родителями и общественностью для улучшения обучения учеников.
6. Социальные, этические, юридические и
личностные аспекты использования информационных технологий
Преподаватель:
-
обучает юридическим и этическим
аспектам, связанным с использованием технологий;
-
использует технологические ресурсы для
работы с учащимися с различной подготовкой, опытом, личностными
качествами и способностями;
-
подбирает и использует технологические
ресурсы с учетом многообразия культурных и индивидуальных
потребностей учащихся;
-
соблюдает технику безопасности и
санитарно-эргономические требования при использовании ИКТ ресурсов;
-
способствует обеспечению равного
доступа к ИКТ для всех учащихся
|