Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

Модуль "Компетенции эксперта"

 

Виды компетенций

 

По видам компетенции можно классифицировать следующим образом:

  • Базовые,

  • Функциональные,

  • Ключевые,

Под базовыми компетенциями понимаются компетенции, отражающие специфику определенной профессиональной деятельности.

 Функциональные компетенции представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.

Под ключевыми компетенциями понимаются компетенции, необходимые для жизнедеятельности человека.

Таким образом, ключевыми компетенциями можно назвать такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых различных ситуациях.

Ключевые компетентности становятся универсальными и применимыми в разных ситуациях.

Ключевые компетентности личности 21 века. Три группы

 

Во-первых, компетенции обеспечивающие личные потребности

  • личность должна уметь приспосабливать свои знания и умения для достижения собственных целей, т.е. быть способной использовать широкий диапазон инструментов для эффективного взаимодействия с окружающей средой

Во-вторых, коммуникационные

  • в современном и все более взаимосвязанном и взаимозависимом мире и человек должен уметь осуществлять коммуникации с другими людьми в (разнородной) гетерогенной социальной среде.

В третьих, компетенции ответственности

  • Индивидуум должен нести  ответственность за управление собственной жизнью в широком социальном контексте и автономной среде.

  • Человек должен иметь способность оценки явлений, объектов, процессов и критически относится к ним

Именно так формулирует понимание ключевых компетенций международная организация экономического сотрудничества и развития  Organisation for Economic Cooperation and Development =Организация экономического сотрудничества и развития отмечает, что успех студентов в жизни зависит от намного более широкого диапазона компетентностей - THE DEFINITION AND SELECTION OF KEY COMPETENCIES: Executive Summary Defining and selecting key competencies / D.S. Rychen and L.H. Salganik (eds.) . - (2001) www.oecd.org/edu/statistics/deseco

 

Структура | Элементы | Виды | Международные организации | Ключевые компетенции | Проффесиональные компетенции | ИКТ- компетенции | Структура ИКТ - компетенций | Сертификация ИКТ компетенций

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005