Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

Модуль "Компетенции эксперта"

Ключевые компетенции личности

В 2002 году Европейский Союз рекомендовал обращать особое внимание при формировании учебных планов образовательных учреждений на развитие пяти ключевых компетенций, в число которых вошли:

  • политическая и социальная

  • способность жить в многонациональном обществе способность жить в многонациональном обществе

  • навыки устной и письменной коммуникации

  • знание технологий

  • способность к обучению

В программе развития для образования до 2010 года Европейский союз увеличил количество ключевых компетенций до восьми.

   К ним относятся:

  1.  коммуникация на родном языке

    a)коммуникация на родном языке (способность выражать и интерпретировать мысли и чувства, излагать факты в устной и письменной форме, успешно взаимодействовать в различных социальных контекстах – работа, дом, свободное время);

  2.  коммуникация на иностранном языке

    a)коммуникация на иностранном языке (навыки, аналогичные навыкам коммуникации на родном языке, но уровень владения может отличаться для каждого из четырех видов речевой деятельности – чтения, письменной речи, говорения, аудирования, и для разных языков);

  3. математические навыки,

    a)математические навыки, базовые навыки в естественных науке и технике (способность использовать в повседневной жизни элементарные навыки вычислений, использовать знания и практические навыки в области науки и техники для решения практических задач)

  4. навыки в области ИКТ

    a)навыки в области информационно-коммуникационных технологий – использование мультимедийных технологий для извлечения, хранения, создания, презентации, классификации информации и обмена информацией

  5. непрерывного обучения

    a)навыки непрерывного обучения – способность организовать и регулировать собственное обучение, умение эффективно распоряжаться временем, решать проблемы, приобретать, оценивать и усваивать новые знания, применять их в различных условиях – на работе, дома, в образовательных учреждениях;

  6. межличностное общение и правовая компетенция

    a)навыки межличностного общения и правовая компетенция (способности, необходимые для активного участия в общественной жизни и разрешения конфликтов в общении на межличностном, групповом или общественном уровне;

  7. предпринимательские способности

    a)предпринимательские способности – в активном и пассивном вариантах: стремление производить изменения самому и способность приветствовать, поддерживать и адаптироваться к инновационным процессам, привнесенным извне. Предпринимательские способности включают ответственность за результаты собственных действий, как позитивные, так и негативные, наличие стратегического мышления, умения постановки целей и их достижение и устремленность к успеху;

  8.  культурная компетенция

    a)культурная компетенция – способность оценить популярную культуру и социальные обычаи в целом, способность ценить литературу, искусство, музыку и другие формы творчества.

Таким образом определенные ключевые компетенции личности ставят вопрос: А можно ли компетенциям научить? Компетентность - больше чем только знание и навыки. Если определять компетенции как способность применения всего комплекса знаний, умений и навыков в специфическом контексте, то понятно, что обучение включено в комплекс дополнительных действий для развития компетентности населения.

DeSeCo-проект предлагает создавать благоприятное окружение – окружающую среду. При этом указывается на важность использования метакогнитивных навыков (metacognitive) или навыков связанных с познавательной, интеллектуальной деятельностью (знаниевой).

 

Структура | Элементы | Виды | Международные организации | Ключевые компетенции | Проффесиональные компетенции | ИКТ- компетенции | Структура ИКТ - компетенций | Сертификация ИКТ компетенций

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005