Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

Модуль "Компетенции эксперта"

 

Международные системы сертификации и обучения ИКТ-компетенциям.

 

Система сертификации компьютерной грамотности Европейского союза (European Computer Driving Licence).

Сертификат ECDL признан более чем в 50 странах мира, включая Великобританию, Германию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Канаду, Австралию, Египет и многие другие. Он гарантирует качество и соблюдение единых требований к работе центров тестирования.

Экзамен охватывает широкий диапазон технологий, но не привязан к конкретным программам или производителям.   Однажды пройдя сертификацию, больше не требуется подтверждать ее или обновлять

 Наличие у человека сертификата означает что он обладает достаточными знаниями и навыками для успешной работы в качестве профессионального пользователя персонального компьютера, что подтверждается экспертами ведущих компаний в области компьютерных технологий.

Задача сертификации - обеспечить международный стандарт оценки навыков работы с персональным компьютером.

Модули ECDL :

  • Модуль 1. Базовые знания информационных технологий

  • Модуль 2. Использование компьютера и работа с операционными системами

  • Модуль 3. Работа с текстовыми редакторами

  • Модуль 4. Работа с электронными таблицами

  • Модуль 5. Работа с базами данных

  • Модуль 6. Создание презентаций

  • Модуль 7. Интернет и электронная почта

Система обучения Big6™ или 6 шагов

Шесть стадий (по две подстадии)

  1. Постановка задачи:

    -определение проблемы

    - требования к информации по проблеме

  2. Поиск информации:

    - выявление круга возможных источников

    - оценка различных источников для определения приоритетов

  3. Нахождение и доступ:

    - нахождение источников

    - нахождение информации внутри источников

  4. Потребление:

    - восприятие (чтение, слушание, просмотр) информации из источника

    - выделение информации из источника

  5. Синтез:

    - организация информации из различных источников

    - презентация информации в подходящем формате

  6. Оценивание:

    - оценивание информационного продукта

    - решение проблемы.

 Стандарты информационной компетенции для высшего образования Американской ассоциации библиотек (Information Literacy Competency Standards for Higher Education)

Стандарты имеют логическую иерархию

1) Способность студента определить характер (природу) и степень глубины необходимой ему информации.

2) Умения студентов в области эффективного поиска (доступа)  к информации

3) Возможности студента критически оценивать информацию и источники, усваивать отобранную информацию как собственное знание или систему ценностей.

4) Возможности студента эффективно использовать информацию (индивидуально или как члена группы).

5) Способность студента по поиску и использованию гражданской информации в экономической, юридической и социальной сферах общества.

 

Подробнее см. также Хрестоматию 

 

Структура | Элементы | Виды | Международные организации | Ключевые компетенции | Проффесиональные компетенции | ИКТ- компетенции | Структура ИКТ - компетенций | Сертификация ИКТ компетенций

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005