Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

Домашняя
Программа курса
Образовательная программа курса
"Технологии ЭО"
"Компетенции эксперта"
Литература
Интернет-ресурсы
Обратная связь
Упражнения
Преподаватель                                         

Модули курса "Эксперт по качеству электронного обучения" 


 

Наименование модуля

Объем нагрузки, час.

Занятия с преподавателем

Самостоятельная

работа

Всего

1. Технологии электронного бучения

1.1. Основные компоненты электронного обучения. Модели обучения.

         Технологическая модель электронного обучения

         Методы обучения

         Преимущества ЭО перед другими технологиями

         Основные технологические решения, используемые для электронного обучения

         Иерархия систем электронного обучения

2

1

3

1.2. Информационно-коммуникационные технологии и инструменты электронного обучения. Оценка качества в электронном обучении.

2

2

4

2. Компетенции эксперта электронного обучения

2.1. Компетентностный подход в образовании. Ключевые компетенции личности. Модели профессиональных компетенций

2

 

1

3

2.2. ИКТ – компетенции субъектов образования (студенты, преподаватели, администраторы образования). Проектирование ИКТ компетенций в конкретной предметной области

2

1

3

2.3. Специфика компетенций эксперта. Этические проблемы экспертизы компетенций студентов и преподавателей

1

1

2.4. Мониторинг ИКТ – компетенций. Обработка результатов мониторинга.

1

1

2

3. Экспертиза качества электронного обучения

3.1. Психолого-педагогические принципы построения электронных учебно-методических материалов (УММ). Основные функции УММ в учебном процессе

5

3

8

3.2. Основные виды электронных УММ. Оценка качества электронных УММ. Нормы качества и процедуры оценки.

5

3

8

3.3. Оценка качества деятельности преподавателя при электронном обучении

5

3

8

4. Тестовые технологии при определении качества образовании

4.1. Общие вопросы педагогического контроля в тестовой форме

2

3

5

4.2. Классификация тестовых заданий

2

3

5

4.3. Обработка и анализ результатов тестирования

2

3

5

4.4. Программное обеспечение электронных систем тестирования

2

2

5. Технологические стандарты в электронном обучении

5.1. Введение. Цели разработки стандартов. Преимущества применения стандартов. Требования к ПО, соответствующему стандартам. Обзор стандартов. Спецификации IMS. Спецификации IEEE LTSC. Модель SCORM

1

1

5.2. Определение метаданных. Роль метаданных. Проблемы стандартизации и интероперабельности.

1

1

5.3.   Общие форматы метаданных: Dublin Core; vCard; iCalendar; Z39.87; PDM; METS

2

 

2

5.4.   Административные метаданные (RSS). Библиографическая информация (MARC)

2

 

2

5.5.   Метаданные для дистанционного обучения: ADL SCORM; IEEE LOM; IMS CP; IMS Digital Repositories; IMS LIP; IMS QTI

2

 

2

6. Мониторинг качества образования.   Методы контроля качества

4

3

7

6.1. Вводные замечания. Место мониторинга качества в системе менеджмента качества. Классификация методов контроля качества. непрерывное совершенствование

2

1

3

6.2. Обработка результатов мониторинга. Методы статистического контроля качества. Формирование норм и показателей качества

2

2

4

Итого, час.

45

27

72

 

Домашняя | Программа курса | Образовательная программа курса | "Технологии ЭО" | "Компетенции эксперта" | Литература | Интернет-ресурсы | Обратная связь | Упражнения | Преподаватель

Дата последнего изменения этого узла 07.11.2005