Наименование модуля |
Объем нагрузки, час. |
Занятия с преподавателем |
Самостоятельная
работа |
Всего |
1.
Технологии электронного бучения |
1.1. Основные компоненты электронного обучения. Модели
обучения.
•
Технологическая
модель электронного обучения
•
Методы обучения
•
Преимущества ЭО
перед другими технологиями
•
Основные
технологические решения, используемые для электронного
обучения
•
Иерархия систем
электронного обучения |
2 |
1 |
3 |
1.2.
Информационно-коммуникационные технологии и инструменты
электронного обучения. Оценка качества в электронном
обучении. |
2 |
2 |
4 |
2.
Компетенции эксперта электронного обучения |
2.1.
Компетентностный подход в образовании. Ключевые
компетенции личности. Модели профессиональных
компетенций |
2
|
1 |
3 |
2.2.
ИКТ – компетенции субъектов образования (студенты,
преподаватели, администраторы образования).
Проектирование ИКТ компетенций в конкретной предметной
области |
2 |
1 |
3 |
2.3.
Специфика компетенций эксперта. Этические проблемы
экспертизы компетенций студентов и преподавателей |
1 |
– |
1 |
2.4.
Мониторинг ИКТ – компетенций. Обработка результатов
мониторинга. |
1 |
1 |
2 |
3.
Экспертиза качества электронного обучения |
3.1.
Психолого-педагогические принципы построения электронных
учебно-методических материалов (УММ). Основные функции
УММ в учебном процессе |
5 |
3 |
8 |
3.2.
Основные виды электронных УММ. Оценка качества
электронных УММ. Нормы качества и процедуры оценки. |
5 |
3 |
8 |
3.3.
Оценка качества деятельности преподавателя при
электронном обучении |
5 |
3 |
8 |
4.
Тестовые технологии при определении качества образовании |
4.1.
Общие вопросы педагогического контроля в тестовой форме |
2 |
3 |
5 |
4.2.
Классификация тестовых заданий |
2 |
3 |
5 |
4.3.
Обработка и анализ результатов тестирования |
2 |
3 |
5 |
4.4.
Программное обеспечение электронных систем тестирования |
2 |
– |
2 |
5.
Технологические стандарты в электронном обучении |
5.1.
Введение. Цели разработки стандартов. Преимущества
применения стандартов. Требования к ПО, соответствующему
стандартам. Обзор стандартов. Спецификации IMS.
Спецификации IEEE LTSC. Модель SCORM |
1 |
– |
1 |
5.2.
Определение метаданных. Роль метаданных. Проблемы
стандартизации и интероперабельности. |
1 |
– |
1 |
5.3.
Общие форматы метаданных:
Dublin Core;
vCard;
iCalendar;
Z39.87;
PDM;
METS |
2 |
|
2 |
5.4.
Административные метаданные (RSS).
Библиографическая информация (MARC) |
2 |
|
2 |
5.5.
Метаданные для дистанционного обучения:
ADL SCORM;
IEEE LOM;
IMS CP;
IMS Digital Repositories;
IMS LIP;
IMS QTI |
2 |
|
2 |
6.
Мониторинг качества образования. Методы контроля
качества |
4 |
3 |
7 |
6.1.
Вводные замечания. Место мониторинга качества в системе
менеджмента качества. Классификация методов контроля
качества. непрерывное совершенствование |
2 |
1 |
3 |
6.2.
Обработка результатов мониторинга. Методы
статистического контроля качества. Формирование норм и
показателей качества |
2 |
2 |
4 |
Итого,
час. |
45 |
27 |
72 |