Таким образом, несмотря на многолетнее развитие и использования технологий ОДО в российском образовании, одной из актуальнейших проблем продолжает оставаться его нормативно-правое обеспечение. Многие вузы пытаются выходить из ситуации путем создания своих внутривузовских документов, заполняя пробелы федерального законодательства. Несмотря на эти проблемы, ряд российских учреждений активно применяют дистанционные образовательные технологии как в смешанном обучении, так и в полностью дистанционном. Залогом такой успешной организации дистанционного обучения в системе открытого образования является удачное организационно-административное обеспечение учебного процесса.
Только системный подход к организации системы ОДО вуза, основанный на нормативно-правовом, организационно-административном, технологическом, учебно-методическом, информационно-аналитическом, педагогическом и кадровом обеспечении образовательного процесса, может позволить создать гибкий, качественный, отвечающий современным требованиям учебный процесс.