Глава 3. Обеспечение ОДО в высшей школе
1. Нормативно-правовое обеспечение ОДО
2. Организационно-административное обеспечение ОДО
3. Технологическое обеспечение ОДО
4. Учебно-методическое обеспечение ОДО
4.1. Общие требования к комплексу учебно-методических материалов по курсу
4.2. Формы реализации УМК и отдельных его компонентов
4.3. Требования к оформлению и реализации УМК и его компонентов
4.4. Регистрация, экспертиза и грифование УЭИ
4.5. Опубликование УЭИ
5. Информационное и информационно-аналитическое обеспечение ОДО
6. Заключение
4. Учебно-методическое обеспечение ОДО
4.3. Требования к оформлению и реализации УМК и его компонентов
Текстовые материалы
Каждый компонент представляется отдельным файлом. Текст должен быть набран в редакторе MS Word версии не ниже Word-97, файлы должны быть формата .doc. В качестве основного шрифта рекомендуется использовать Times New Roman размером 14 pt. Подрисуночные надписи выполняются шрифтом размером 12 pt. Рисунки должны быть представлены в формате .gif или .jpg. Формулы набираются с помощью встроенного редактора математических выражений. Параметры страницы: формат А4 (210*297), поля зеркальные, внутри 2.5 см, снаружи, вверху и внизу 2.0 см, от верхнего и нижнего края колонтитула 1.25 см. Номера страниц располагаются снизу по центру.
Компьютерный учебник
УМК, представленный в виде компьютерного учебника, должен удовлетворять общим обязательным требованиям:
- платформенная и системная независимость, чтобы УМК мог быть использован на большинстве распространенных компьютеров и операционных систем;
- гипертекстовая среда (использование для представления информации формата HTML);
- инструкция по установке, инсталляции и работе с программной частью комплекса (read.me файл);
- наличие головной страницы (Home page) с четким представлением содержания и структуры УМК;
- ясный механизм внутренней и внешней навигации, ссылки должны предусматривать возможность быстрого и целенаправленного перемещения по учебному материалу;
- дружественный, интуитивно воспринимаемый интерфейс (использование общепринятой терминологии, понятность аббревиатур и мнемоники);
- системы моделирования, виртуальные лабораторные практикумы, системы тестирования всех уровней могут представляться отдельными программными модулями.
Сетевой учебный курс
Сетевой учебный курс (СК) должен быть представлен как единый программный модуль, удовлетворять требованиям, предъявляемым к УМК в виде компьютерного учебника, а также:
- инструктивный блок, кроме представления в виде текста-инструкции, должен обеспечивать помощь на всех этапах работы с СК (по принципам Help в стандартных Windows – приложениях);
- программный модуль СК должен быть интегрирован с штатными Windows-приложениями, обеспечивающими представление материалов СК в сети Интернет/интранет, обмен информацией между студентами и преподавателем.