Эффективность дистанционного обучения, зависит от трех основных составляющих:
- используемых форм взаимодействия субъектов учебного процесса, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;
- используемых в учебном процессе педагогических технологий;
- используемых в учебном процессе методических материалов и способов их доставки.[16]
И для их успешной реализации необходимо, в первую очередь, продуманное организационно-административное обеспечения ОДО.
Основными направлениями и задачами для организации и управления ДО, очевидно, являются следующие:
- подбор преподавательского и административно-методического состава для организации процесса обучения;
- организация учебного процесса для различных уровней образования (продолженное образование, параллельное обучение, второе высшее, повышение квалификации, переподготовка специалистов) на основе ИКТ;
- разработка учебных планов по различным программам дистанционного обучения в соответствии со специальностями вуза;
- разработка и согласование гибких индивидуальных планов обучения;
- организация подготовки модульных курсов в рамках ДО, их тиражирование и сопровождение;
- консультации авторов и преподавателей по подготовке программ обучения, модульных курсов и проведении ДО;
- регистрация обучаемых в СДО;
- администрирование процесса обучения;
- маркетинг образовательных услуг;
- организация создания и поддержки работы информационно-образовательного сервера;
- мониторинг качества образовательных услуг и усовершенствование образовательного процесса.