Глава 3. Обеспечение ОДО в высшей школе

1. Нормативно-правовое обеспечение ОДО
2. Организационно-административное обеспечение ОДО
3. Технологическое обеспечение ОДО
4. Учебно-методическое обеспечение ОДО
  4.1. Общие требования к комплексу учебно-методических материалов по курсу
  4.2. Формы реализации УМК и отдельных его компонентов
  4.3. Требования к оформлению и реализации УМК и его компонентов
  4.4. Регистрация, экспертиза и грифование УЭИ
  4.5. Опубликование УЭИ
5. Информационное и информационно-аналитическое обеспечение ОДО
6. Заключение

5. Информационное и информационно-аналитическое обеспечение ОДО

Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений дистанционного образования должно представлять собой информационные ресурсы на различного рода носителях и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.

Структуру информационно-аналитического обеспечения составляют:

Наиболее эффективным средством сбора и хранения информации с обеспечением удаленного доступа является технология порталов. При этом роль образовательных порталов должна заключаться не только в концентрации электронных ресурсов различных предметных областей, но также содержать систему информационного и административного сопровождения образовательной деятельности в системе открытого образования.

Программно-организационные средства управления проектами образовательного учреждения системы ОДО должны обеспечивать выполнение следующих функций:

Функциональным элементом контролирующей компоненты является система мониторинга качества образования, представляющая собой программный комплекс, предназначенный для контроля профессиональных знаний и навыков, а также психолого-познавательных характеристик личности.

Система мониторинга качества образования позволяет получить объективную оценку качества предоставляемых образовательных услуг в целом. Это и оценивание начального уровня знаний (входной контроль), и определение соответствия уровня подготовки обучаемого учебным стандартам и нормам (текущий контроль), и итоговое оценивание (выходной контроль). Эта система содержит в себе банк тестовых вопросов, который представляет собой набор тестовых заданий по определенным темам и разделам курса той или иной специальности. Тестовые задания предназначены для определения уровня знаний, то есть какими понятиями, навыками и знаниями владеет обучаемый на момент тестирования. Наряду с банком тестовых вопросов обсуждаемая система включает подсистему тестирования, определяющую параметры и характеристики обучаемого, исследуемые качества и свойства на основе использования статистических методов. Еще один функциональный элемент системы мониторинга – это подсистема статистического анализа, которая проводит количественный анализ результатов тестирования. Подобный анализ включает как количественную, оценку тестового задания, выполненного отдельным студентом, так и статистическую обработку совокупности оценок тестов, выполненных группой (однородной) студентов (математическое ожидание, дисперсия и т.п.)[20].


[20] Майер Г.В., Демкин В.П., Можаева Г.В., Вымятнин В.М. Академический университет в открытой системе образования. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. – 200с.