20 декабря в 14:00 на площадке ВЦИОМ состоялся совместный круглый стол Всероссийского центра изучения общественного мнения, платформы «Неравнодушный человек» и Томского государственного университета на тему: «Трансформация программ дополнительного профессионального образования под актуальный запрос рынка труда».
В рамках мероприятия эксперты обсудили актуальные инструменты и подходы к исследованию рынка труда, которые могут использоваться для проектирования и актуализации программ ДПО.
Абрамов Константин Валерьевич, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты опроса, проведенного фондом относительно ожиданий молодежи от рынка труда, и рассказал о планах на будущее – построение прогностических моделей для системы образования:
«Перед нами стоит задача – не просто мониторинг, но и прогнозирование. За 5 лет пока учат студентов, рынок уже меняется. И что делать в таком быстро меняющемся мире – большой вопрос. Любой инструмент будет невероятно в помощь руководителям высших учебных заведений, самим гражданам, департаментам. Стратегические планы будут разрабатываться, чтобы мы понимали, как перестраивать программы, какие компетенции будут появляться. Вопрос в том, сможет ли система образования перестраиваться так быстро или нет»
Святицкая Ирина, руководитель молодежного направления HeadHunter, рассказала о том, как рынок и работодатели ведут себя в кризисные времена, а также о видении роли университетов в мониторинге рынка труда:
«Меня интересует верификация навыков. Что вот этот студент, он не просто с дипломом и с оценками, но еще и с определенными навыками. Работодатели нуждаются в конкретных навыках, а какая у соискателя была оценка по физике или по математике вообще никого не интересует. Поэтому задача университетов – перевод предметов и оценок за них в навыки».
В рамках круглого стола был презентован разработанный прототип сервиса по мониторингу рынка труда на основании данных о более 5 млн вакансий из открытых онлайн-источников. Сервис позволяет в автоматическом режиме собирать информацию об актуальных вакансиях на региональных рынках труда и производить аналитику востребованных навыков и компетенций с помощью технологий машинного обучения.
Вячеслав Гойко, заведующий лабораторией прикладного анализа больших данных ТГУ: «Мы разработали инструмент, который, надеемся, может стать очень важным элементом проектирования и настройки образовательных программ в вузах. Это открытый инструмент, и мы приглашаем все заинтересованные организации к его тестированию».