Проблемы психического здоровья сотрудников и психологического комфорта на рабочем месте давно стали актуальными для работодателей. Многим людям стало очень сложно совмещать работу и жизнь вне компании. И если раньше границы служебного и личного размывались в свободное время (человек не мог отключиться от служебных забот, приходя домой), то сегодня личные переживания мешают сосредоточиться на работе. Руководители организаций стали это осознавать и искать новые решения для помощи сотрудникам.
Ещё одна причина того, что в компаниях стали решать вопросы благополучия сотрудников, — выход на рынок труда представителей молодого поколения. Молодые люди более чувствительны к психологическому климату в коллективе, они требуют лучших условий труда и выбирают работодателей не только по уровню зарплат, но и по качеству социальных пакетов.
В связи с ростом таких проблем, как профессиональное выгорание, работа над благополучием стала критически важной организационной задачей, которая требует соответствующих инвестиций и ресурсов.
Кто такой «специалист/менеджер по благополучию сотрудников»?
Это человек, ответственный за стратегии и программы поддержки благополучия сотрудников на рабочем месте в организациях. Он может, например, сочетать функции менеджера по охране труда, советника по организационному развитию, HR-менеджера и других специалистов, решающих кадровые проблемы. Но организации, отслеживающие новые тренды и заботящиеся о своих работниках, идут дальше. Они создают отдельную позицию для такого специалиста или даже целые отделы.
Какие навыки и опыт нужны специалисту по благополучию сотрудников?
Получить образование по программе «Специалист по благополучию сотрудников» может человек с опытом в самых различных сферах: работа в отделах, ответственных за кадры; за здравоохранение, безопасность и гигиену труда и так далее. Что касается навыков, необходимых специалисту по благополучию сотрудников, то достичь успехов и продвинуться по карьерной лестнице сможет человек, который владеет:
-
практическими знаниями организационной психологии и принципов управления изменениями в организации;
-
опытом коммуникации;
-
навыками влияния и способностью работать в команде;
-
навыками управления людьми;
-
опытом управления проектами.
Чем занимаются «менеджеры по благополучию» на рабочем месте?
Круг обязанностей такого специалиста включает в себя любые действия и процессы, так или иначе связанные с обеспечением комфортных условий для сотрудников (в самом широком смысле этого слова). Специалист по благополучию:
-
разрабатывает стратегии well-being, создаёт и реализует программы и инициативы по обеспечению благополучия на рабочем месте;
-
развивает лидерские качества и повышает грамотность сотрудников в отношении своего здоровья и благополучия организации с помощью образовательных программ;
-
создаёт и управляет моделью поддержки благополучия;
-
измеряет уровень благополучия сотрудников и оценивает программы и инициативы по обеспечению благополучия на рабочем месте;
-
отчитывается перед высшим руководством и советом директоров о ходе реализации стратегий и программ;
-
обсуждает ситуацию с благополучием на рабочем месте с сотрудниками и разрабатывает рекламные кампании для внешних аудиторий;
-
выстраивает отношения с заинтересованными сторонами, в том числе с высшим руководством, различными отделами и внешними партнёрами;
-
управляет бюджетом и ищет дополнительное финансирование от высшего руководства по мере необходимости;
-
находится в курсе внешних кампаний по благополучию на рабочем месте (например, недели осведомленности о психическом здоровье);
-
организовывает мероприятия и проводит информационные сессии по благополучию для сотрудников и руководства.
Профессия специалиста по благополучию сотрудников относительно недавно появилась в нашей стране. Сегодня конкуренция в этой сфере пока ещё небольшая, что является хорошим условием для входа в профессию.
Федеральный проект «Содействие занятости» предоставляет возможность начать карьеру в этой сфере, став выпускником программы «Специалист по благополучию сотрудников».