Опыт онлайн-магистратуры ТГУ и Нетологии как образовательный ответ на современный индустриальный запрос

Опыт онлайн-магистратуры ТГУ и Нетологии как образовательный ответ на современный индустриальный запрос

Команда ИДО провела трек «Образование» на Второй Читательской Ассамблее Содружества для участников из стран СНГ 12 сентября в Москве. 

Содержание трека было направлено на обсуждение проблем и решений в области новых профессий и навыков в книжном, библиотечном и полиграфическом деле. Команда ТГУ в лице Ирины Айзиковой, заведующей каф. общего литературоведения, издательского дела и редактирования, руководителя онлайн магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» (совместной с «Нетологией») и Дарьи Масловой, директора Центра разработки и сопровождения онлайн курсов ИДО ТГУ, рассказала об уникальности магистерской программы. 

Индустриальный запрос и образовательный ответ?

В ходе разработки образовательной программы «Управление контентом и медиапроектами» была проведена большая исследовательская работа по выявлению актуального запроса рынка труда и адекватных образовательных предложений. Был проведен бенчмаркинг зарубежных образовательных программ, так как в российском сегменте не было обнаружено аналогов, а также осуществлен сравнительный анализ вакансий платформ поиска работы. При этом анализировались исключительно вакансии, которые могут быть заполнены только выпускниками уровня магистратуры.

Онлайн-программа как пример сетевого взаимодействия

Сейчас на магистратуре «Управление контентом и медиапроектами» учится 24 человека (по бюджетной и платной формам обучения). Программа объединяет собой научно-методологическую базу университета и ценную практику специалистов «Нетологии» и полезна для магистрантов, осознанно выбравших такой формат программы для развития своих навыков.

Помимо развития универсальных, общепрофессиональных компетенций и научно-исследовательской работы на базе ТГУ, обучающиеся сопровождаются менторами и экспертами «Нетологии» и имеют возможность прохождения стажировок в ходе обучения.

Что говорят на рынке?

Участники трека уверенно сошлись в необходимости развития мостов между вузами и издательской индустрией. Например, Ирина Антонова, директор по маркетингу издательства «Альпина Паблишер», отметила готовность обсуждать участие компании в образовательном процессе таких магистерских программ, как программа ТГУ и «Нетологии», а также в направлении подготовки бакалавров.


Цель Второй Читательской Ассамблеи Содружества для участников из стран СНГ заключается в обсуждении состояния и перспектив развития книгоиздания в странах Содружества, аккумуляции лучших  практик и опыта, обсуждение вариантов совместной работы по развитию книжных индустрий и поиску выходов из сложившейся в мире ситуации

Смотрите также