Содержание

Введение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Приложение

Литература

назад вперед

Занятие 2

Веселые человечки отправляются на поиски Резинки. Встреча со Стражником

 

Цель: Закрепить знания детей о пройденном материале: прямые, отрезки, ломаная линия, углы, лучи. Развивать графические навыки, мышление, воображение, речь.

Материал: стражник, составленный из треугольников.

Ход занятия

(Вспомнить, чем закончилась сказка на предыдущем занятии).

- Шли они шли, смотрят впереди город какой-то виднеется, хотели подойти ближе, но дорогу перегородил Стражник и не пускает. (Картинка Стражника, уточнить, кто такой стражник).

- Ты почему нас не пускаешь? - удивилась Точка.

- Потому, что дальше начинается дорога в наш город, - ответил Стражник.

- А мы туда пускаем только тех, кто знает что-нибудь про геометрию и хочет знать еще больше.

- Так, я знаю, - Точка задумалась.

- Ребята, помогайте Точке (дети называют).

- Ну, разве это много, - сказал стражник.

- Я вам предлагаю решить геометрический кроссворд. Знаешь, что это такое? (дети объясняют).

1. Нарисуй предмет, название которого ты прочтешь в выделенных клетках кроссворда.

2. Я вам предлагаю поиграть с мячами: проведи прямые линии, а потом раскрась мячи парами справа и через один слева.

(стр. 16 "Обучение с увеличением").

3. Обведи на рисунке все вертикальные линии - красным, горизонтальные линии синим, кривые - жёлтым, наклонные - зеленым.

4. Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Проведи.

5. Расскажи, как пройти к домикам лисы, зайца. Используй слова : прямо, влево, вправо. На какую линию похожи тропинки? Из скольких отрезков составлено тропинка?

6. Какая тропинка короче, длиннее? Измерь.

- Вы многое узнали о геометрии, но это ещё не всё, - сказал Стражник. Но пора заканчивать. А что было дальше, вы узнаете в следующий раз.

До свидания.

Наверх страницы