microcontent-banner.jpg

Микроконтент

ТГУ совместно с индустриальными партнерами ведёт разработку электронной «биржи» образовательного микроконтента для программ высшего профессионального образования на базе LMS «Odin».

Цель проекта - повышение эффективности технологий онлайн-обучения в высшей школе через применение принципов микрообучения и курирования контента по дисциплинам «История», «Философия», «Математика», «Физика».

О проекте

О проекте

Микрообучение как подход представляет собой концепцию поглощения какого-либо знания небольшими единицами. Курирование контента - подход к управлению образовательным решением, включающий отбор и обработку материалов по определенной тематике из доступных источников, объединение собранного и обработанного контента в цельное последовательное образовательное решение. В второй половине 2021 года пройдет апробация разрабатываемых решений в учебном процессе  ТГУ и вузов-партнеров. Ожидаемый положительный эффект от внедрения может быть использован в программах ДПО.

В основании проектирования «биржи» контента -  несколько принципов:

  1. Обязательное применение обратного дизайна при проектировании курса: определение формируемых компетенций, декомпозиция на микро образовательные результаты (ОР), разработка ФОС, разработка контента.
  2. Отчуждаемость контента от автора. Отдельный фрагмент контента может извлекаться из курса и использоваться автономно, может интегрироваться с LMS вуза.
  3. Гибкое конструирование занятия, дисциплины, программы. Курс один, а авторских версий множество. Система поиска в Marketplace  (по теме или ОР) и конструктор курса, позволяет преподавателям создавать авторские «сборки» готового контента в своей логике.  «Сборщиком» может быть не только преподаватель (куратор контента), но и обучающийся (индивидуальные образовательные траектории на уровне дисциплины).
  4. Реализация в формате смешанного обучения. Материалы курса изначально проектируются под «достраивание» онлайн-активностей взаимодействием в аудитории, лаборатории, мастерской. Превращение преподавателя из «потребителя» в «соавтора», позволяет достигать образовательные результаты более высокого уровня (анализировать, оценивать, создавать).