microcontent-banner.jpg

Микроконтент

ТГУ совместно с индустриальными партнерами ведёт разработку электронной «биржи» образовательного микроконтента для программ высшего профессионального образования на базе LMS «Odin».

Цель проекта - повышение эффективности технологий онлайн-обучения в высшей школе через применение принципов микрообучения и курирования контента по дисциплинам «История», «Философия», «Математика», «Физика».

О проекте

О проекте

Микрообучение как подход представляет собой концепцию поглощения какого-либо знания небольшими единицами. Курирование контента - подход к управлению образовательным решением, включающий отбор и обработку материалов по определенной тематике из доступных источников, объединение собранного и обработанного контента в цельное последовательное образовательное решение.

Цифровой инструмент «Биржа» образовательного микроконтента – система поиска определенных фрагментов учебного материала (микроконтента) по темам, образовательным результатам (в рамках компетенций), позволяющая применять в образовательном процессе микрообучение и курирование контента по дисциплинам «История», «Философия», «Математика», «Физика», а также контента, поддерживающего развитие определенных self и soft-компетенций.

Как действует?

Система представлена по типу Marketplace – место, где преподаватели ТГУ могут выбрать микроконтент из большого количества курсов, предложенных другими преподавателями.

Курсы в системе спроектированы в соответствии с концепцией обратного дизайна и в них определены формируемые компетенции, микрообразовательные результаты в виде индикаторов универсальных компетенций, фонд оценочных средств и учебные материалы.

В основании проектирования «биржи» контента -  несколько принципов:

  1. Обязательное применение обратного дизайна при проектировании курса: определение формируемых компетенций, декомпозиция на микро образовательные результаты (ОР), разработка ФОС, разработка контента.
  2. Отчуждаемость контента от автора. Отдельный фрагмент контента может извлекаться из курса и использоваться автономно, может интегрироваться с LMS вуза.
  3. Гибкое конструирование занятия, дисциплины, программы. Курс один, а авторских версий множество. Система поиска в Marketplace  (по теме или ОР) и конструктор курса, позволяет преподавателям создавать авторские «сборки» готового контента в своей логике.  «Сборщиком» может быть не только преподаватель (куратор контента), но и обучающийся (индивидуальные образовательные траектории на уровне дисциплины).
  4. Реализация в формате смешанного обучения. Материалы курса изначально проектируются под «достраивание» онлайн-активностей взаимодействием в аудитории, лаборатории, мастерской. Превращение преподавателя из «потребителя» в «соавтора», позволяет достигать образовательные результаты более высокого уровня (анализировать, оценивать, создавать).
Организационные формы занятий:

  • Классические и интерактивные лекции

  • Семинары-практикумы

  • Самостоятельная работа

  • Проблемно-поисковые технологии

  • Электронное портфолио обучающихся

Преимущества и возможности для преподавателей:

  1. Проектировать образовательные результаты дисциплины на более высоком уровне (анализировать, оценивать, создавать) при помощи выбранного микроконтента, который поможет организовать персонализацию обучения для обучающихся;

  2. Подбирать учебный материал в программу дисциплины, направленный на формирование конкретных умений, навыков, входящих в ту, или иную универсальную компетенцию, с помощью поиска по тематике или по образовательным результатам (соответствующим компетенциям ФГОС);

  3. Пополнять фонд оценочных средств по дисциплине уже разработанными заданиями, размещенными в «Бирже» микроконтента;

  4. «Биржа» микроконтента интегрирована с LMS Moodle, поэтому оценки за выполненные студентами задания в «Бирже» будут автоматически переноситься в журнал успеваемости в курсе в LMS Moodle;

  5.  Обучающиеся могут выстраивать индивидуальные образовательные траектории на уровне дисциплины, используя небольшие порции контента как выравнивающие в части знаний, или поддерживающие развитие определенных self и soft компетенций, исходя из потребностей конкретных студентов;

  6. Преподаватели смогут стать в числе тех, кто первым апробирует данный инструмент и сможет поделиться опытом использования с коллегами.

Рекомендации для преподавателей по началу использования технологии «Биржа» образовательного микроконтента:

  • Перед началом учебного года пересмотрите программу дисциплины, выберите темы, которые требуют дополнения, переработки и актуализации

  • Запишитесь на консультацию с ответственным за «Биржу» образовательного микроконтента, ознакомьтесь с инструкцией;
  • Выберите подходящий микроконтент и внимательно изучите его;

  • Соберите списки обучающихся и отправьте данный список ответственному за «Биржу» для записи обучающихся;

  • Добавьте ссылку на выбранный контент из «Биржи» в подходящую тему в электронном курсе в LMS Moodle;

  • Отслеживайте статистику использования элемента в курсе LMS Moodle;

  • Проводите опрос обучающихся по отношению к использованному инструменту, легкости и полезности в использовании, необходимости внедрения в учебный процесс.