В начале ноября в Москве в рамках форума «Открытые данные» состоялась Школа цифровой дидактики «Педагогический дизайн на основе AI & Data». Её задачей было помочь участникам из разных городов России освоить навыки использования искусственного интеллекта при создании образовательных продуктов. Участие в трёхдневных занятиях приняли 150 человек, среди которых были сотрудники ТГУ, а также представители других университетов и образовательных организаций страны.
Мероприятие проходило в Москве в бизнес-центре «Красный Октябрь», что придало событию особую атмосферу. 30 человек присутствовали на Школе очно, остальные присоединялись удаленно. Экспертов-тренеров было шестеро, трое из них находились в Москве, ещё трое поддерживали работу команды из Томска. Благодаря этому синтезу оффлайн и онлайн преподавания удавалось удерживать внимание и интерес всех 150 участников. Занятия включали в себя обучение цифровой дидактике и методам использования нейросетей.
— Первый день был посвящён основным трендам в педагогическом дизайне. Мы обсуждали то, как искусственный интеллект меняет систему образования, упрощает рутинные задачи, помогает находить новые идеи и проводить аналитику, но при этом требует экспертной оценки полученных результатов. ИИ может быть действительно полезным инструментом, но только если человек понимает, как его правильно использовать,— рассказывает Дарья Маслова, директор Центра педагогического дизайна и онлайн-обучения ИДО ТГУ, эксперт Школы.
Второй блок занятий Школы был посвящён проектированию образовательных продуктов. Участники разбирали, как строятся учебные программы с учётом интересов обучающихся, работодателей, государства и других заинтересованных сторон. Цель таких программ: создать образовательный маршрут, который не только обеспечивает получение знаний и навыков, но и помогает студентам успешно адаптироваться к рынку труда и развиваться в профессии.
— Мы анализировали ожидания и потребности работодателей, а также образ жизни и интересы самих студентов, чтобы выстроить максимально эффективные программы, — говорит Дарья Маслова.
Заключительный день был посвящён созданию образовательного контента и его правовой легализации. Слушателей Школы учили работать с интеллектуальной собственностью и строить программы, используя принципы цифровой дидактики. Артём Фещенко, директор Центра технологического и исследовательского сопровождения ИДО ТГУ, делился готовыми промтами для нейросетей, которые помогают ускорить проектирование и разработку контента.
На протяжении трёх дней работы Школы цифровой дидактики «Педагогический дизайн на основе AI & Data» её участники сразу же применяли полученные знания на практике. Особое внимание уделялось тому, что ИИ помогает решать задачи, но требует правильных формулировок для промта и, затем, экспертного анализа полученных результатов. В финале была проведена сессия по проблемно-ориентированному обучению, состоялось обсуждение рисков и вызовов при использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Обучающая программа Школы цифровой дидактики была высоко оценена слушателями, есть большое количество желающих пройти подобное обучение. Институт дистанционного образования ТГУ объявляет новый набор слушателей Школы, которая состоится с 9 по 20 декабря в онлайн-формате.
- Количество учебных часов для нового набора увеличено с 36 до 72
- Состав экспертов-тренеров тот же: Дарья Маслова, Светлана Велединская, Артём Фещенко, Дарья Шабалина, Евгений Иващенко, Никита Прокопенко
- Занятия будут длиться по два часа, с 14 по 16 по московскому времени
- Учебные дни: 9, 11, 13 декабря в первую неделю, 16, 18, 20 во вторую неделю
- В свободные от занятий дни участники выполняют домашние задания
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации ТГУ или сертификат.
Зарегистрироваться на участие в Школе можно уже сейчас
Справка:
Школа цифровой дидактики проводится командой Института дистанционного образования ТГУ с 2015 года.
Школа Цифровой Дидактики: новые философы? Какие специалисты нужны рынку в эпоху ИИ?
Новые ограничения, стратегия развития и мероприятия в сфере онлайн-образования