Ценность команды ИДО в том, что мы идем вперед и не боимся перемен

Ценность команды ИДО в том, что мы идем вперед и не боимся перемен

Михаил Шепель на торжественной планерке ИДО 2022.jpg

– На данный момент мы работаем по нескольким ключевым направлениям, и по каждому наш опыт позволяет достигать отличных результатов. Во-первых, это традиционное направление по развитию и поддержке электронной образовательной среды в университете. Во-вторых – развитие EdTech-технологий и их продвижение, затем работа по перепроектированию программ на принципах онлайн и гибридного обучения. И последнее направление связано с дополнительным профессиональным образованием и реализацией опорного для нас федерального проекта «Содействие занятости», – рассказывает директор ИДО ТГУ Михаил Шепель.

Начинали с профильных классов для школьников

Первые шаги в дистанционном образовании ТГУ сделал еще в 1995 году, вспоминает заместитель директора ИДО ТГУ Виктория Дубровская. Это был международный проект с Калифорнийским государственным университетом (США) с использованием технологий дистанционного обучения – первый за Уралом. Полученный тогда опыт лег в основу системы дистанционного образования в ТГУ.

В 1998 году был создан Институт дистанционного образования ТГУ. Одним из первых направлений работы было распространение современных на тот момент средств телекоммуникаций и информационных технологий в школах отдаленных районов России.

Команда ИДО занималась созданием дистанционных открытых профильных школ, в которых ученики занимались по программам университетского качества. Это способствовало формированию научно-образовательного пространства для школьников, учителей и преподавателей вузов.

– Наш проект развивал потенциал одаренных детей, помогал учащимся из отдаленных районов в подготовке к экзаменам. С нами тесно сотрудничали преподаватели и сотрудники университета, педагоги всех уровней образования делились со школьниками знаниями по биологии, журналистике, химии, физике, математике и менеджменту, чтобы у сельских школьников была возможность поступить в лучшие вузы страны. Для работников сферы образования мы разработали программу повышения квалификации в области базовой педагогической ИКТ-компетентности, – рассказывает Виктория Дубровская.

Для взрослых – новый старт в профессию

С 2006 года команда института координирует работу вуза в области дополнительного профессионального образования – создаёт «с нуля» методологию и нормативную базу программ ДПО ТГУ. До пандемии это были, в основном, очные программы. После массового перехода в онлайн институт адаптировал под дистанционный формат почти все программы дополнительного профессионального образования

День МООК 2018.jpg

Сегодня слушателей ДПО ТГУ – более 80 000 человек. Большая часть из них – участники федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», в котором ТГУ выступает федеральным оператором. Проект направлен на трудоустройство граждан через корректировку карьерной стратегии с помощью дистанционных программ ДПО вузовской сети, в которой сейчас 85 российских вузов.

– Слушатели особенно отмечают содержательную часть и качественные знания, которые мы даём. Ценится ориентированность на практику, готовность преподавателей действительно научить что-то делать, а не просто рассказать, где можно получить информацию и что почитать. Выпускники программ не просто получают документ о профессиональной подготовке, они получают реальные навыки, – отмечает заместитель директора Центра корпоративного обучения и развития программ дополнительного профессионального образования ИДО Анастасия Лозинская.

Выступая оператором, Томский госуниверситет также выстраивает сетевое взаимодействие с партнерами. Благодаря эффективным моделям такого взаимодействия, вузы – участники проекта представляют не отдельно взятое учебное учреждение, а сообщество, которое оперативно реализует заказ компании на образовательную программу и формирование компетенций.

«Идем вперед и перестраиваемся под проекты»

Свой путь к цифровому образованию институт начал в 2014 году. Первый онлайн-курс команда выпустила в партнёрстве с крупнейшей международной онлайн-платформой. В 2018 году в ИДО появляется Центр разработки и сопровождения онлайн-курсов. В первый пандемийный год команда ИДО в кооперации с передовыми специалистами проектирует и реализовывает основные образовательные программы в смешанном и онлайн-формате. В это же время в институте появляется учебный офис сопровождения онлайн-программ.

Сегодня в команду онлайн-образования входят педагогический дизайнер, кураторы онлайн-платформ, мультимедиа-дизайнеры и менеджеры онлайн-программ. Коллектив уже реализовал более 100 массовых открытых онлайн-курсов мирового уровня, 2 онлайн-магистратуры, более 5 000 преподавателей российских вузов прошли курсы ИДО в области онлайн-обучения и теперь работают по их методикам.

– За свою историю Институт дистанционного образования ТГУ реализовал более 130 проектов по различным направлениям, от технологических до образовательных. Многие бы не выдержали таких радикальных перемен, но ценность команды ИДО в том, что мы постоянно идем вперед, перестраиваемся под проекты, учимся, не боимся включаться в новые ниши и направления, – подчеркивает Виктория Дубровская.

Аудитория Актру.jpg

С переходом на «тотальный дистант» команда технических специалистов ИДО активно разрабатывает свои уникальные Ed-Tech-решения для образования. Среди самых известных и востребованных:

  • «Актру» – аудитории для проведения занятий в гибридном формате;
  • «Маркетплейс микроконтента» – система поиска фрагментов учебного материала по темам;
  • Конструктор 3D-контента и интерактивная стена «HandWall 3D»;
  • «Рекрутинг талантов» – программа анализа социальных сетей для поиска талантливой молодёжи на основе анализа больших данных;
  • Более 20 дополнительных инструментов мониторинга и аналитики в LMS Moodle, которые позволяют проследить динамику образовательных активностей студентов и преподавателей.

– Ключевым моментом, позволяющим институту решать задачи в настолько разных областях, является наша команда первоклассных специалистов, способных справляться со сложной проектной работой. В этому году, реорганизовав наше рабочее пространство, мы создали все необходимые условия, «рай» для проектной деятельности. Поэтому я уверен, что во всех направлениях мы достигнем успеха, – считает директор ИДО ТГУ Михаил Шепель

Источник – https://www.tsu.ru/news/tsennost-komandy-ido-v-tom-chto-my-idem-vpered-i-n/

Смотрите также

Архипелаг-2022

Архипелаг-2022

Артем Фещенко - ведущий трёх модулей проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022»

20.07.2022