Сотрудница ИДО создает плагин для оптимизации проверки домашних заданий

Сотрудница ИДО создает плагин для оптимизации проверки домашних заданий

Выпускница философского факультета, сотрудница Института дистанционного образования Томского государственного университета Мария Худышкина создает плагин, который ускорит проверку домашних и проверочных работ. Сервис будет внедрен в электронную образовательную среду (ЭОС) LMS IDO ТГУ. Он облегчит работу преподавателям в проверке большого объема домашних работ, а студентам позволит получить расширенную обратную связь. Бета-тестирование плагина пройдет в течение этого учебного года.

На реализацию своей идеи — разработку специального плагина для автоматической проверки домашних работ — Мария Худышкина получила грантовую поддержку конкурса «Студенческий стартап» в размере 1 млн рублей. Создать подобный проект девушка решила во время учебы на магистерской программе философского факультета «Дизайн и разработка графических пользовательских интерфейсов».

Плагин, который Мария разрабатывает совместно с коллегами из Центра технологического и исследовательского сопровождения Института дистанционного образования ТГУ, позволит оптимизировать работу как преподавателей, так и студентов. Преподавателю достаточно будет обозначить критерии оценки работы, формат и дедлайн: например, указать минимальное количество слов или процент цитируемости. ИИ проведет автоматическую проверку сданного домашнего задания, а преподаватель может осуществить постпроверку, чтобы полностью исключить ошибки. Студент же, в свою очередь, практически мгновенно получает быструю расширенную обратную связь: плагин в режиме реального времени покажет обучающемуся, какой критерий не был соблюден или какая ошибка была допущена.

— Сегодня у преподавателей большая, а то и огромная учебная нагрузка, — рассказывает специалист по учебно-методической работе ИДО ТГУ Мария Худышкина. — Преподаватель иногда просто физически не успевает провести тщательную проверку выполненных заданий, дать студентам дополнительную связь – а обучающимся этого очень не хватает. Искусственный интеллект как раз можно научить оценивать и анализировать работы, что выигрышно для обеих сторон: преподаватель проводит быструю и качественную проверку, а студент получает расширенный отзыв на свои работы.


Мария обращает внимание, что ошибки в работе плагина не исключаются. В связи с этим специальный онлайн-инструмент протестируют на заданиях по философии, праву, менеджменту и другим гуманитарным предметам.

— Сейчас мы ведем активную разработку плагина, этот процесс займет от полугода до года, затем начнем тестирование. Однако мы прогнозируем, что наш алгоритм будет успешен при работе с общеобразовательными дисциплинами, например, это менеджмент, право, философия, общая психология и другие. Потому что нейросети на данный период времени обучены по разным текстам, и пока лучше у них получается работать как раз с социальными науками. А математические или физические дисциплины в большей степени могут показывать результаты с ошибками — не хватает углубленных текстов для понимания тех или иных научных вопросов. Но это лишь вопрос времени, — объясняет Мария Худышкина.

Аналогов плагина в России, по словам Марии, сейчас нет. Есть подобные продукты, которые имеют свои особенности и ограничения. Например, нейросеть YandexGPT от «Яндекс.Практикума» позволяет студентам лучше освоить теорию через специальные подсказки. А плагин, который разрабатывается в ТГУ, – уникальный, он позволяет адаптироваться к конкретным требованиям, которые задаст преподаватель. А это главное конкурентное преимущество на рынке цифровых образовательных технологий, подчеркивает разработчик.

В планах у Марии и сотрудников ИДО ТГУ вывод плагина на отечественный рынок. После успешного тестирования и внедрения инструмента в электронную образовательную среду ТГУ продукт может заинтересовать и другие вузы, школы и образовательные учреждения.

Отметим, Томский государственный университет – лидер в регионе по результатам грантового конкурса «Студенческий стартап». Всего за период проведения конкурса с 2022 года 69 студентов ТГУ выиграли по 1 млн рублей на реализацию своих бизнес-инициатив. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Студенты могут получить поддержку своих творческих, научных и научно-технологических идей.

Источник: Томский государственный университет

Смотрите также