27–30 апреля 2015 г. прошла XII Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе–2015», в которой приняли участие сотрудники ИДО ТГУ

01.05.2015

27–30 апреля 2015 г. в Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета прошла XII Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе–2015».

В мероприятиях конференции приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки, университета Эссекса (Великобритания), МГУ, ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, МФТИ, ИТМО, УрФУ, МГППУ, ТПУ, ТГУ и других образовательных учреждений.

Среди участников конференции были и сотрудники Института дистанционного образования ТГУ. Олеся Мирославовна Бабанская, начальник научно-методического отдела, на открытом заседании рабочей группы «Электронное образование» Ассоциации «Глобальные университеты» представила опыт ТГУ в продвижении и позиционировании университета через взаимодействие с MOOC-площадками .

Основными темами для обсуждения на мероприятиях конференции стали:

  • Повышение эффективности влияния развития электронного обучения на рост международной конкурентоспособности российских университетов, опыт создания МООК на международных платформах, вопросы мотивации авторов к созданию МООК
  • Локальная нормативная база вузов в части перезачета результатов освоения открытых онлайн курсов международных и российских площадок и применение сетевой формы реализации образовательных программ с использованием онлайн курсов (виртуальная академическая мобильность)
  • План работы Ассоциации «Национальная платформа открытого образования», в состав учредителей которой вошли 8 университетов: МГУ, ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, МФТИ, ИТМО, УрФУ, возможности дальнейшего расширения Ассоциации, принципы и схемы использования создаваемых открытых онлайн курсов
  • Совместное развитие вузами платформы Open edX, создание единых стандартов в области электронных портфолио и выдачи сертификатов по результатам освоения курсов, признание результатов обучения на онлайн курсах между вузами
  • Информатизация вуза и ИТ-стартапы в области образования, основные требования к открытой среде, создание условий для интеграции новых сервисов и технологий, вовлечение больших сообществ в развитие высокотехнологичных инструментов для образования
  • Финансы и интеллектуальная собственность в онлайн обучении, эффективное управление  инвестициями в создание электронных курсов, модели разделения имущественных прав между авторами и вузом для создания дополнительных преимуществ
  • Эффективные методы онлайн-обучения и оценки результатов обучения, вопрос идентификации личности студента в процессе обучения, исключение различных методов получения неадекватных реальным достижениям студента оценок, формирование электронного портфолио обучающегося
  • Индивидуальные траектории обучения и модульные образовательные программы
  • ЭОР и среда поддержки обучения для российских вузов от McGrawHill, адаптивные виртуальные лаборатории LS Labs
  • Инклюзивное образование и коллаборационные центры, ориентация вузов на создание пространств, в которых студентам и преподавателям будет удобно работать вместе при разнообразных видах деятельности
  • Сетевые программы инженерной магистратуры, развитие Российской  инженерной школы, участие предприятий в образовательном процессе и в создании комфортных условий для работы молодых инженеров на производстве
  • Обзор состояния образовательной робототехники в России и регионе, актуальные вопросы робототехники и перспективы развития данного направления

 

Использована информация с официального сайта НОТВ–2015