В ТГУ прошло совещание по вопросам взаимодействия общего и высшего образования с участием заместителя министра образования и науки РФ

16.02.2015

14 февраля в ТГУ состоялось совещание, посвященное вопросам взаимодействия общего и высшего образования. В совещании приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Екатерина Толстикова, директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе, вице-президент РАО Александр Кузнецов, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, ректор ТПУ Петр Чубик, а также руководители областной и городской систем образования, директора и учителя школ. Участниками совещания также были директор ИДО ТГУ Галина Можаева, директор РЦДО Елена Рыльцева и директор Интернет-лицея ТГУ Михаил Грибовский.

– Университеты – интеллектуальные центры, но они не должны быть недоступными башнями из слоновой кости, - считает Екатерина Толстикова. – Важно, чтобы и преподаватели, и студенты доносили свои знания до школьников. Сегодня работать с ребятами из глубинки можно удаленно. Университеты должны охватить школы «широкополосным» вниманием. Это касается не только учебной деятельности, но и занятости детей во внеурочное время.

Ректор Эдуард Галажинский отметил, что в «дорожной карте» Томского государственного университета, единственного из вошедших в ТОП–15 исследовательских вузов, заложена линия реализации «третьей роли» – социальной ответственности за развитие региона.

Потенциал старейшего за Уралом вуза направлен на развитие образовательной системы в Томской области, в том числе на работу с одаренными школьниками – потенциальными абитуриентами. В университете созданы комфортные условия для самореализации детей, раскрытия их творческого потенциала и осознанного выбора профессии.

О том, как ТГУ с помощью информационных технологий расширяет доступ школьников к качественному образованию, рассказала Галина Можаева, директор ИДО ТГУ. По ее словам, именно Томский государственный университет реализовал важный для региона проект по подключению сельских школ к сети Интернет. Благодаря чему появилась возможность вовлечь в образовательный процесс ребят из малокомплектных школ, в которых не хватает учителей.

– Таким образом, университет не только повышает уровень образования ребят, но осуществляет поиск абитуриентов, – отметила Галина Васильевна. – В 2000-е годы было создано пять открытых дистанционных школ различного профиля. Кроме того, благодаря технической поддержке ИДО ТГУ, учителя из томских школ проводят для сельских ребятишек онлайн-занятия по подготовке в ЕГЭ. Удаленно проводятся и методические семинары для сельских учителей.

О том, что онлайн-подготовку к ЕГЭ школьники различных регионов могут пройти и в Интернет-лицее ТГУ, рассказал его директор Михаил Грибовский. По его словам, занятия ведут лучшие преподаватели университета, многие из которых являются экспертами по проверке ЕГЭ.

   

Использована информация с сайта ТГУ