Аналитика цифрового следа для снижения академической задолженности

Цель проекта – снижение количества первокурсников с академической задолженностью

Задачи:

  1. Разработка модели прогнозирования риска академической неуспешности

  2. Классификация факторов  риска и разработка соответствующих им сценариев информационной поддержки:
    «самоопределение»,
    «самоорганизация»,
    «мотивация» и пр.

  3. Разработка цифрового ассистента (чат-бот)

  4. Апробация и внедрение

Новизна

  • Персонализированная поддержка при сохранении конфиденциальности

  • Конечная цель не прогнозирование, а управление ситуацией через цифровые решения, максимально исключающие участие «человека»

Итоги реализации проекта 2022

  • Чат-бот – увеличение вовлеченности в 2 раза (1000+ студентов)
  • Алгоритм построения ИОТ в электронном курсе
  • Адаптивный курс по soft skills: 400+ студентов
  • Адаптивный курс по digital skills: 80+ преподавателей

Проблема

  • 47% студентов имеют долги в первые 2 сессии
  • Факультеты не имеют ресурсов для адресной работы со студентами из группы риска

  • Данные, содержащие ранние индикаторы риска (анкетирование) – конфиденциальны, не могут быть переданы на факультеты в деанонимизированном виде

  • Факультеты не имеют инструментов оперативного выявления студентов из группы риска

  • Нет единого интерфейса для доступа к существующим сервисам поддержки студентов с академической задолженностью

Решение - цифровой сервис с функциями:

  1. Прогноза - выявлять студентов из группы риска через комплекс индикаторов

  2. Диагностики - уточнять негативные факторы влияющие на успеваемость

  3. Навигации - рекомендовать существующие ресурсы для снижения рисков академической задолженности